5 серьезных ошибок, которые не стоит допускать на работе, чтобы вас не уволили

Мы каждый день ходим на работу и порой проводим на ней больше времени, чем дома. Естественно, в трудовом коллективе очень важен здоровый психологический климат, от которого зависит настроение и работоспособность всех сотрудников. Рассмотрим несколько серьезных ошибок в поведении, связанных с особенностями характера или отсутствием опыта, которые могут привести к увольнению.

5 серьезных ошибок, которые не стоит допускать на работе, чтобы вас не уволили

Обсуждать начальника с коллегами

Руководитель любого уровня в организации или на предприятии является не только специалистом и организатором рабочих процессов, но и лицом, несущим повышенную ответственность за результаты труда. Его деятельность и эмоциональное состояние не всегда устраивают подчиненных, которые могут записать его в разряд «трудных» начальников и делиться своим негативным мнением с окружающими.

Это чревато попаданием в группу неугодных и увольнением, так как в коллективе часто находятся люди, способные доносить руководству о настроениях коллег. Если на работе создалась ситуация, угрожающая продуктивным бизнес-процессам, полезнее будет не ругать своего начальника и не сплетничать о нем, а обратиться со своими замечаниями и предложениями к вышестоящим руководителям, которые способны решить проблему.

Имеет ли право работодатель штрафовать работника за частые опоздания или перекуры

Хамить или кричать на клиентов

Грубость и хамство часто встречаются в нашем обществе, а при общении с клиентами на работе обычно приводят к дисциплинарным взысканиям и увольнению. Непрофессиональное поведение работников вредит деловой репутации предприятия и способствует возникновению убытков. На многих предприятиях сферы обслуживания принимаются локальные нормативные акты, отражающие нормы общения с клиентами.

Врать о причинах опоздания или пропусках

Многие из нас не раз сталкивались с нехваткой времени и разгильдяйством, приводящим к опозданиям или прогулам. Опытные работники знают, как несолидно выглядят объяснения этих нарушений типа «переводил через дорогу бабушку».

Конечно, часто опаздывающим людям следует пересмотреть свой распорядок дня и взять за правило всегда приходить на работу вовремя. Нельзя забывать, что опоздания и пропуски являются серьезными нарушениями трудовой дисциплины и могут быть наказаны увольнением.

Постоянно жаловаться на жизнь и недостаток зарплаты

Регулярное выражение недовольства жизнью или доходами перед сотрудниками повышает уровень стресса в коллективе, поскольку негативные эмоции не приводят к положительным трудовым результатам. Непрерывно жалующиеся люди ухудшают свою репутацию, «заводят» своими разговорами окружающих, раздражают начальство и настраивают его на мысль, что такой человек не ценит свое рабочее место.

Почему 33% новых сотрудников увольняются на испытательном сроке?

В случае объявления сокращения от таких сотрудников избавляются в первую очередь.

Распускать сплетни про коллег у них за спиной

В любом трудовом коллективе случаются разговоры на нерабочие темы. Иногда приятно отвлечься, обсудить последние новости или поделиться отпускными впечатлениями. Но зачастую приходится сталкиваться со сплетниками и интриганами, обсуждающими личные и деловые качества других за их спиной, распространяющими ложную информацию или портящими репутацию коллег.

Не стоит примыкать к таким группам или становиться инициатором сплетен, поскольку коллеги, которых обсуждают, узнав об этом, оказываются в неприятном положении, разочаровываются в обидчике и при удобном случае могут его подсидеть.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения