5 надписей на этикетке, которые увеличивают цену продукта, но не его пользу

Объем покупок и сумма чека в супермаркетах во многом зависит от уловок производителей товаров, играющих на наивности и неосведомленности рядового покупателя. Цена на «полезные» продукты зачастую завышена, в том время как никакого особого эффекта они не дают. Расскажем, какие надписи на этикетках вводят потребителей в заблуждение и заставляют платить больше.

Подсолнечное масло без холестерина

Выражение «подсолнечное масло без холестерина» знает даже школьник. И многие также знают, что это трюк маркетинга, потому что в растительном масле априори не может быть холестерина. Он содержится только в животных жирах, и покупая масло с такой пометкой, здоровье вы не улучшите.

Йогурт обогащен лактобактериями

Большинство людей считают себя знатоками в отношении йогуртов: они должны содержать живые лактобактерии. Это еще один волшебный расхожий трюк-тренд современных производителей. Истина в том, что полезные бактерии есть в любом кисломолочном продукте, и необязательно покупать переслащенные йогурты, полные ароматизаторов и консервантов. Йогурты, согласно рекламе, содержат некие особые бактерии, способные поднять иммунитет, излечить недуги и поддерживать отличную форму. А между тем, сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается всего лишь как Lactobacillus — т. е. обычные лактобактерии.

5 видов кредитов от которых я бегу как "черт от ладана"

L.Casei Imunitass якобы имеют прямое отношение к иммунитету. Это всего лишь игра слов, схожих по звучанию со словом «иммунитет». Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием.

Еще одна “уникальная” бактерия – ActiRegularis из йогурта «Активиа», способная выживать в кислой среде желудка. На самом деле, это обычная Bifidobacterium animalis, содержится в организмах всех млекопитающих, включая человека.

Сделано по ГОСТу

Очередной ход маркетологов – маркировка продуктов ГОСТом. Заветный значок вселяет уверенность в качестве товара и раскупается в первую очередь. Но указание на ГОСТ ни в коей мере сегодня не гарантирует качество.

Какие требования и технологии производитель вложил в свою техническую документацию, знает только он сам и его совесть. Более того, сегодня изготовитель вообще имеет право не указывать в маркировке ГОСТ или ТУ, по которым выпущен продукт.

Без ГМО

«Без ГМО» – где только не встретишь этот стикер. Часто он ставится необоснованно, даже на те продукты, в которых ГМО не может быть изначально, поэтому вы можете встретить гречку без ГМО, соль и соду, даже воду и туалетную бумагу.

Какие льготы на образование положены малоимущим семьям

Многие готовы переплачивать порой немалые деньги за самые обычные продукты, если есть заветный указатель «Без ГМО» – так запугали маркетологи генномодифицированными продуктами. Запомните, что на российском рынке ГМО-продуктов практически нет.

Законом от 4.07.2016 г. их производство запрещено. После проведенных в течение нескольких лет исследований лабораторией Роскачества ГМО не было обнаружено нигде. Да и вред ГМО на сегодня пока не доказан.

«Эко», «био», «100% натуральный», «фермерский продукт»

Спрос рождает предложение. Поэтому, с учетом интереса современного человека в здоровом питании, возникла тенденция использовать в рекламе продуктов эту заинтересованность.

Как грибы после дождя, возникли надписи на этикетках: «био», «эко», «100% натуральный», «деревенское», крестьянское», «фермерский продукт» и пр.

Люди верят, что такие продукты полностью натуральные. Коровы паслись на альпийских лугах, куры разводились на свободном выгуле с натуральными кормами, без антибиотиков, масло сбивалось крестьянами и т. д. Покупатель охотнее берет с полки продукт именно с такими надписями, и маркетологи этим пользуются.

А между тем, такой популярный сегодня статус может присвоить себе любой производитель, поместив надпись на этикетку. И выполнить это в зеленом цвете а-ля натюрель, но на качество продукта это никак не повлияет.

Где взять кредит без поручителей и справки о доходах

В Евросоюзе, Америке и некоторых других странах законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био» действуют. В России и СНГ таких стандартов и сертификации по этому вопросу нет.

В супермаркете у вас возникает иллюзия свободы выбора, но на самом деле на вас применяют самые изощренные уловки маркетинга, искусно играя на ваших же слабостях, в частности, на желании покупать «здоровые» продукты. Зная эти ходы и уловки производителей, вы не будете переплачивать.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения