5 трюков любого супермаркета, которые заставляют нас покупать больше

Заходя в гипермаркет, мы обычно знаем, что именно нужно купить. Но в процессе блуждания по магазину делаем необдуманные покупки, даже этого не замечая. В итоге на кассе выходит кругленькая сумма, а дома приходит осознание, что взяли лишнее. Так происходит из-за тщательно продуманных маркетологами уловок, которые заставляют нас покупать больше, чем нам нужно на самом деле.

Энергичная музыка

Американская ассоциация маркетинга в 1982 году провела эксперимент, в ходе которого выяснилось, что включение энергичной музыки в зале торгового центра заметно бодрит покупателей и склоняет к спонтанным покупкам. Человек просто подстраивается под быстрый темп и интенсивнее складывает товары в тележку.

Однако и музыка, ритм которой медленнее среднестатистического сердцебиения, заставляет людей дольше стоять возле прилавком, тем самым провоцируя увеличение покупок. Известный консультант по маркетингу Мартин Линдстром заявил, что из-за спокойной музыки количество продаж возрастает примерно на 30%, в сравнении с периодом ее отсутствия в зале магазина.

Вкусный запах

Приятные запахи свежей выпечки и ванили, распространяющиеся по всей площади магазина, пробуждают в покупателях аппетит, снимают усталость, улучшают настроение. Порой у человека даже начинается обильное слюноотделение, повышается аппетит, и это заставляет его покупать даже те продукты, которые вовсе не планировал.

5 вещей, которые нужно купить к Новому году уже сейчас, чтобы не разориться на праздниках

Стойки с продуктами у касс

Для тех людей, которые пришли в магазин с детьми, самое неизбежное место, где они могут сделать ненужные покупки – стойки возле касс. Там шоколадки, конфеты, мармелад, киндер сюрприз находятся на уровне детских глаз и дотянуться до них не составляет труда. Поэтому, чтобы избежать истерики, родителям приходится потакать детским прихотям и купить хоть что-то из того, что они взяли с прилавка.

На взрослых стойки возле касс тоже действуют заманчиво и, стоя в очереди, большинство людей приобретает товары по акции, жевательные резинки, батончики или презервативы.

Тележки огромного размера

Тележки для крупных магазинов появились еще в середине ХХ века, и к нашему времени они значительно увеличились в размере. Огромная тележка провоцирует человека на большой объем покупок, так как продукты теряются и визуально кажется, что купили совсем мало.

Чтобы избежать незапланированных затрат из-за вместительной тележки, берите на входе корзинку – унести в ней слишком много вам не удастся.

Хитрая планировка

Хлеб, яйца, молоко и прочие продукты первой необходимости мерчендайзеры выставляют в самой дальней точке магазина, чтобы покупатель, проходя мимо других витрин, успел набрать много полезных вещей, которые вроде бы нужны, но можно было бы и без них обойтись.

5 простых способов значительно сократить траты на мобильную связь

Также в крупных магазинах сложно ориентироваться по указателям, которые обычно расположены очень высоко, а надпись на них дает приблизительное предположение о полном ассортименте товаров в данном ряду. В результате приходится обходить половину магазина, чтобы найти нужное, заодно и набираются покупки, которые не были запланированы.

Еще одна уловка – расстановка самых дорогих товаров на уровне глаз, а дешевых внизу, ведь наклонятся и выискивать товар сложнее, чем взять тот, что рядом. Вкусные сухие завтраки, сладкие хлопья и так далее раскладывают на нижних полках, так как предполагается, что дети их увидят, возьмут и заставят родителей купить.

Собираясь в гипермаркет, составьте четкий список продуктов и настройте себя не отклоняться от него, чтобы не потратить лишние деньги на ненужные продукты или вещи. Также не помешает плотно поесть, ведь на сытый желудок манящие запахи свежей выпечки не будут действовать так, как на голодный, а бодрая музыка не подтолкнет на быстрые покупки незапланированных вещей и продуктов.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения