Импульсивные покупки: что я делаю, чтобы не разориться

Самый эффективный способ воздействия на целевую аудиторию — использование закономерностей поведенческой психологии на практике, ведь для людей характерно принятие решений под воздействием эмоций и желаний. Импульсивные покупки могут разорить, если приобретать товары в намного большем количестве, чем планировалось изначально.

Причины незапланированных трат

Производители и маркетологи изучают психологию потребителей, чтобы представить товар в самом привлекательном виде, правильно разложить его на полках в магазине, продумать маршруты подхода к нему и в итоге стимулировать людей покупать больше. Люди любят делать покупки, и каждый хотя бы раз выходил из магазина с товаром, покупать который не собирался. По статистике на импульсивные траты уходит около 35% бюджета обычного человека. Считается, что подобные решения больше свойственны женщинам, как натурам эмоциональным и чувствительным.

Причины, заставляющие людей делать импульсивные покупки

Воздействие начинается еще до похода в супермаркет с рекламы, старающейся закрепить в сознании потенциального покупателя приятные и стойкие ассоциации о каком-либо продукте. Увидев в магазине уже знакомый лейбл или хорошо запоминающуюся упаковку, человек уже эмоционально настроен поддаться импульсу и попробовать что-то новое. Большую роль играет возможность взять товар в руки, рассмотреть его поближе, чтобы не захотелось вернуть его на полку. Особенно сильно такие приемы воздействуют на детей, поэтому походы с ними в супермаркет всегда заканчиваются незапланированными тратами.

Что выгоднее для покупателя: рассрочка или кредит

Какое-то время такие методы стимулируют торговлю, но постепенно этого становится недостаточно и появляются более тонкие способы, основанные на поведенческой психологии покупателей.

Импульсивные покупки: что делать, чтобы не разориться

 

Некоторые из них:

  • Специальные предложения и акционные цены.
  • Дегустация товаров.
  • Приятные запахи.
  • Ненавязчивая или наоборот — бодрая музыка.
  • Правильное позиционирование товаров.

Что привлекает внимание покупателей

В супермаркетах отлично продуманно использование мест возле кассы — яркие журналы, снеки, батарейки, табачные изделия, мороженое и другие мелочи, глядя на которые обязательно захочется прочитать статью или перекусить, чтобы расслабиться после завершения такого важного дела, как совершение покупок. К хорошо работающим маркетинговым ходам можно отнести внедрение в сознание информации об особой полезности того или иного продукта, например, апельсинового сока или йогурта.

Методы влияния на покупателей

Склонность посетителей магазинов к совершению незапланированных покупок является результатом воздействия на поведение людей. То, что человек считает импульсивной покупкой, совершенной им под действием собственных эмоциональных порывов, на самом деле — действие маркетинговых программ. При этом используются такие концептуальные ходы:

  • Мерчандайзинг.
  • Использование особенностей покупательского мышления.
Помощь государства: от каких налогов освобождаются пенсионеры

Маркетинговые программы

Понятие мерчандайзинг относится к предприятиям розничной торговли и включает в себя ассортимент предлагаемых товаров, способы их выкладки, акцентированные рекламные материалы и установление оптимальных цен. Например, полки с хлебом всегда располагаются в конце торгового зала, чтобы забежав за хлебом, человек по дороге обратил свое внимание и на другие привлекательного вида продукты.

К приемам мерчандайзинга относится и расположение сопутствующих товаров на соседних полках — зубных щеток рядом с зубной пастой, сменных лезвий рядом с бритвами и т. п. Покупательское и потребительское мышление — это не одно и то же. Родителям, как покупателям, важны состав и полезность продукта, а ребенок как потребитель в первую очередь обратит внимание на его внешний вид и вкус. Приемы, основанные на потребительском мышлении, часто используются при онлайн-продажах — человеку особенно трудно оценивать свои возможности, находясь в виртуальной реальности.

Способы избежания необдуманных покупок

Как не разориться на покупках

Под воздействием эмоциональных импульсов чаще всего покупаются широко разрекламированные и акционные товары, кондитерские изделия, игрушки, сувениры и аксессуары. Чтобы не приобретать ненужные на самом деле вещи, желательно идти в магазин со списком необходимого на этот момент. Этот способ поможет избежать мыслей о том, что в хозяйстве все пригодится.

Если возникло сильное желание купить что-то незапланированное, лучше остановиться и задуматься, действительно ли вещь так необходима.

Не следует связывать свое эмоциональное состояние с шопингом. Для снятия стресса лучше отправиться на природу или провести время в спортзале. Если довелось попасть на распродажу, не стоит забывать о своем списке и что-то покупать только по причине скидки. Мысль о покупке лучше отложить на некоторое время — вряд ли приглянувшаяся вещь исчезнет из продажи до следующего дня. Особенно это правило касается крупных покупок, которые лучше совершать после сравнения альтернативных вариантов и когда можно будет потратить нужную сумму без ущерба для повседневных расходов.

Где взять кредит без поручителей и справки о доходах

Что делать, чтобы не разориться от незапланированных приобретений

Для наглядности можно перевести цену незапланированного к покупке товара в часы своей работы. Понимание того, что вот эта непонятная штука стоит полумесячную зарплату, быстро охладит покупательский азарт.

Все вещи всё равно невозможно купить, а осознанное отношение к тратам поможет всегда оставаться с некоторым денежным запасом.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения