Пиццерия как бизнес-идея: все за и против

Бизнес в сфере питания привлекает многих. Общепит пользуется спросом у населения, вложенные средства довольно быстро окупаются. Но имеются и свои минусы. Даже кафе и рестораны порой закрываются, а значит, не все так радужно. Если рассматривается пиццерия как бизнес-идея, все «за» и «против» стоит взвесить заранее.

Перспективная отрасль

Заведения фастфуда — довольно устойчивая ниша, даже несмотря на кризис. Сегмент «быстрой» еды, по данным исследования РБК. research, показывает прирост. Бюджетные заведения с небольшим меню занимали почти 22% рынка (2016).

Пицца — хорошо известное россиянам блюдо, которое подают как в дорогих ресторанах, так и в «забегаловках». Благодаря повсеместной известности, уже появилось множество национальных видов пиццы. Существует также формат кафе, где пицца может быть основным блюдом.

В интернете множество видов готовых бизнес-планов по открытию пиццерии. Вложения зависят от предполагаемых масштабов заведения и составляют от 500 тыс. рублей и выше. На что придется потратить деньги:

Заведения фастфуда

  • Покупка или аренда помещения.
  • Ремонт, услуги дизайнера.
  • Закупка оборудования и техники для кухни, мебели и пр.
  • Закупка ингредиентов и сырья.
  • Наем работников.
  • Вложения в рекламу.

Необходимо рассчитать ежемесячные затраты до того, как бизнес начнет выходить в плюс. На это может потребоваться до полугода. Весь этот период надо оплачивать коммунальные услуги, выдавать заработную плату поварам, официантам и прочим наемным сотрудникам, платить налоги. Наибольшую часть прибыли (более 80%) будут «съедать» именно эти расходы. Но рестораны весьма рентабельны. Все потому, что в них большие наценки:

  • Пицца — около 400%.
  • Мороженое — около 350%.
  • Напитки — от 450 до 600%.
  • Салаты, макароны, первые блюда — до 350%.

Выход на необходимую выручку займет несколько месяцев. Через год, если дела пойдут гладко, рентабельность достигнет 12%, еще через год можно ожидать роста 10%.

Основным минусом специалисты называют то, что бизнес связан с продуктами питания. Если их не использовать в срок, останется лишь выбросить. Нельзя заранее сказать, придут люди или нет, сколько их будет. Вложения в продукты уже не вернешь. Поэтому все риски надо просчитать еще до старта бизнеса.

Как ФНС может вычислить самозанятых граждан, которые не платят налоги

Необходимые документы

Владельцу придется часто иметь дело с контролирующими органами. Разрешение на открытие должен дать Роспотребнадзор после всех необходимых проверок. Также потребуется:

Разрешение на открытие должен дать Роспотребнадзор

  • Разрешение СЭС, пожарных.
  • Договор на вывоз мусора, проведение дезинфекции (не только помещений, но и автомобилей доставки).
  • Регистрация кассовых аппаратов.
  • Приобретение лицензии на алкоголь.
  • Договор на охрану.

Владельцу придется зарегистрировать юридическое лицо или ООО. Необходимо будет принять Устав, назначить гендиректора, внести уставный капитал не менее 10 тыс. руб.

Персонал заведения

От профессионализма работников будет зависеть многое. Даже если цены будут привлекательными, никто не станет приобретать невкусную еду. Очень важно, чтобы в залах царили порядок и чистота:

  • Повара. На начальном этапе достаточно пары человек. Но у них обязательно должен быть опыт работы именно в приготовлении пиццы. Без знания всех этапов производства справиться с потоком клиентов нереально.
  • Официанты. Внешность и умение общаться — это первое, что будут оценивать посетители. Официант должен быть психологом, уметь сглаживать конфликтные ситуации, красиво и правильно обслужить гостей.
  • Прочий персонал. Кухонные рабочие помогают повару, посудомойка и уборщики тоже нужны в каждом заведении общепита.
Можно ли рассматривать фриланс в качестве бизнеса?

Персонал заведения

Важно, чтобы сотрудники работали с удовольствием и увлеченностью. Посетители всегда заметят любую небрежность, а одно вылетевшее у персонала грубое слово, грязная посуда, неряшливая форма или беспорядок в зале могут испортить репутацию заведения надолго.

Увеличение продаж

В первое время реализовывать продукцию лучше прямо на месте, об организации службы доставки задуматься надо после того, как пиццерия станет известна посетителям. Более выигрышным окажется такой вариант, когда людям не придется долго ждать заказа, переплачивать за работу официантов. Многих привлекает, если заказ готов быстро, а цена при этом демократичная.

Положительный имидж компании

Положительный имидж компании будет складываться из многих составляющих — от вывески до вкуса еды. В день открытия уместны различные акции, например, значительные скидки. Стоит нанять сотрудника для раздачи флаеров в окрестностях.

Чтобы привлечь как можно больше внимания, можно устроить розыгрыш призов, организовать выступление артистов, пригласить известных местных блогеров. На стойке обязательно должны лежать визитки. Необходимо создать официальное сообщество в разных социальных сетях, где посетители смогут оставлять отзывы о своем визите в новое заведение.

Создание собственного интернет-магазина: 7 перспективных идей

Рентабельность пиццерии средняя, около 50%, иногда — 70%, ежемесячная прибыль от 150 тысяч рублей. Для более точных расчетов лучше обратиться в специальное агентство, ведь человек без опыта в бизнесе не знает, на какие факторы стоит обратить особое внимание. Наиболее простой вариант — открытие заведения в формате фастфуда, при наличии средств есть еще формат кафе или ресторана, но вложить придется в несколько раз больше. При наличии средств открытие пиццерии — вполне перспективное дело.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения