Как использовать в своих целях особенности партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг — условный термин, который ввёл Джей Конрад Левисон для обозначения особой группы методов продвижения товаров и услуг. Почему он назван именно партизанским — загадка по сей день, но это только подогревает интерес читателей к рекламному ходу. Впервые автор употребил это понятие в 1984 году при написании книги, где рассказывал в чём особенности партизанского маркетинга и как его использовать в своих целях.

Партизанский маркетинг, его особенности и методы использования

Характеристика партизанского маркетинга

Термин используется для обозначения малобюджетных способов маркетинга и рекламы, которые используются в бизнесе для продвижения услуги или товара и привлечения новых клиентов. Главная цель такого вида маркетинга — получение максимальной прибыли при затрате на рекламу минимального количества денег или абсолютно не вкладываясь в неё.

Особые признаки продвижения

Каждый успешный метод достижения каких-либо целей имеет свои «изюминки». Это те отличительные черты, которые позволяют выделить подходящий метод среди подобных ему, неэффективных способов.

Отличительными признаками партизанского маркетинга считаются:

Партизанский маркетинг, основы

  • Малый бюджет. Основная цель такого подхода максимально снизить затраты на рекламу, а в идеале — не потратить ни копейки на продвижение своего проекта.
  • Креативность. Люди не станут менять свой любимый магазин электроники на неизвестную «Евросеть», а вот гарантия получить новый телефон привлекает внимание. И уже не так страшно ради подарка прийти за телефоном в обнажённом виде.
  • Провокация. Всё, что вызывает гнев или резонирует с нашим мировосприятием, запоминается гораздо лучше, чем старая добрая реклама с улыбающимся подростком.
  • Единоразовая акция. Хорошие специалисты понимают, что главная задача маркетинга — это привлечение внимания. Необходимо «зацепить» клиента любыми способами. Но самое важное — это новизна. Уже давно понятно, что никого не удивит реклама, которая не изменялась несколько лет. Новинка — ключ к сердцам покупателей.
  • Психологический фактор. Реклама должна работать для людей, а не абстрактных существ. Крайне важно нарисовать подробный портрет представителя своей целевой аудитории. То, что важно для одного человека, будет абсолютно неважно для другого. Именно поэтому маркетологи, которые готовы любыми способами добиваться своих целей, долго и упорно выясняют главные проблемы потребителей, а затем давят на их болевые точки.
Новая жизнь: 10 причин работать на себя

Проверенные методы работы

Чтобы не быть голословным, Джей Конрад Левисон решил все свои знания изложить на бумаге. Пытаясь сделать книгу максимально полезной, автор наполнил её яркими примерами и убедительными аргументами.

Однако он решил не останавливаться на достигнутом и к 2019 году на его счету уже 11 книг об искусстве продвижения бизнеса.

 Примеры внедрения маркетинговых решений

В своей первой книге «Партизанский маркетинг» автор описывает наиболее популярные методы рекламы, доступные для малого бизнеса:

  • вывески;
  • буклеты;
  • листовки;
  • визитные карточки;
  • открытки.

Как привлечь клиентов путем партизанского маркетинга

Некоторые из них ещё вполне пригодны для работы, а вот другие абсолютны противопоказаны успешному бизнесу. Как отличить какие использовать, а про какие забыть? Единственное правильное решение в этом деле — это анализ и практика.

Только решая проблемы целевой аудитории, можно привлекать внимание потенциальных клиентов. Практикуя различные приёмы, можно определить какие из них действительно работают в заданной сфере.

После успеха книги писатель понял, что необходимо расширять диапазон затронутых областей. В других произведениях он указал более современные методы рекламных стратегий. Например:

5 вещей, которые можно сделать самому, чтобы выгодно продать

Виды маркетинга

  • Предоставление статей тематическим журналам. Ценная информация дорогого стоит. Так почему бы не поделиться своими знаниями взамен на рекламу в популярном журнале?
  • Посещение общественных мероприятий. Такие выступления важны не только для того, чтобы передавать свои знания и заводить новые знакомства. Это крайне важно для того, чтобы о продукте или услуге узнали все, кто присутствует в зале.
  • Партнёрские отношения. Бизнесмены, работающие на одну целевую аудиторию, должны помогать друг другу и понимать, что это увеличивает продажи обоим. Например: дизайнер выстраивает партнёрские отношения с влиятельными людьми, которые владеют строительным гипермаркетом или архитектурным бюро. В итоге: дизайнер получает не только рекламу, которая приводит к нему клиентов, но и скидку в магазине партнёра. А магазин получает новых клиентов в лице заказчиков дизайнерского проекта.
  • Отношения с клиентами. Часто компании грешат своим пренебрежительным отношением к покупателю, что значительно сказывается на прибыли. Поддерживая хорошее общение со своими клиентами, можно забыть о «ветре в карманах». Человеческий фактор никто не отменял, и люди скорее купят товар у своего друга, нежели у незнакомого человека.
Монетизация собственного блога: 6 рабочих стратегий

Заниматься продвижением бизнеса не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Однако и тут есть свои тонкости, которые необходимо соблюдать. Громкое заявление о своих услугах, красочная презентация и дружеские отношения с клиентами — залог процветающего бизнеса.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения