Из-за этих 8 ошибок ваш бизнес закроется через год

Статистика — вещь суровая. Именно она говорит нам, что из пяти новых компаний или ИП через год закрывается больше половины. Еще через 4 года выживает только одно предприятие. Да и то не факт, что чувствует себя хорошо. О глобальных объективных причинах закрытия говорить пока не будем. Мировой экономический кризис и налоги оставим на потом. В ряде случаев закрытие происходит из-за ошибок самого предпринимателя. Их-то и разберем отдельно.

Неправильный выбор ниши

Одна из основных причин провала. Выбрать хорошую нишу, которая действительно приведет вас к успеху, довольно сложно, но вполне реально. Именно от того, в каком вы направлении решите стартовать, и зависит большая часть успешности проекта.

Переоценка своих сил

Любое дело человек начинает с невероятным энтузиазмом. Глаза горят, душа рвется в бой. Не надо так. Предприниматель без холодного рассудка — потенциальный банкрот. Взвесьте свои реальные возможности и действуйте только в согласии с ними. Простой пример. У коммерсанта ограниченный бюджет и только два возможных варианта действия. В первом случае предприниматель может открыть один магазин и оставить часть средств про запас. Во втором — два и сразу сделать сеть. Казалось бы, второй вариант предпочтительнее. Больше выручка — выше прибыль. Да. А теперь давайте посмотрим на реальность. Чтобы точка стала более-менее популярной, нужно выждать как минимум 4–6 месяцев. Пока клиенты привыкнут, пока реклама до всех дойдет. На что жить все эти 6 месяцев? Калорийность воды как-то не очень высокая. У воздуха, кстати, тоже. Надежнее закрепиться сначала на одной точке и только после этого пытаться открыть другую. Тем более в таком случае уже появится хоть какой-то опыт. Возможно, с ним удастся и сэкономить.

Скупка антиквариата как отличная схема заработка

Демпинг

Из-за этих 8 ошибок ваш бизнес закроется через год

Частая ошибка всех новичков. Для «прикормки» клиента многие начинающие коммерсанты безбожно демпингуют. Зачем? О, тут ответы разные. Самые популярные выглядят так: «люди ко мне привыкнут, подниму цены, и покупать они будут только у меня», «задушу конкурентов». Вот схемы эти реально не работают. Люди привыкнут не к вам, а к вашим низким ценам. Поднимете — почувствуют обман и уйдут за товаром в магазин по соседству. Да и для «душения» силенок может не хватить. Особенно если вы новичок в деле, а конкурент работает уже годами.

Заход не в сезон

Еще одна распространенная ошибка. Многие виды деятельности обладают яркой сезонностью. За пару месяцев они делают практически весь годовой оборот. Новички же думают так: откроюсь раньше сезона, народ меня увидит и потом начнет покупать. Конечно, народ вас увидит. Вот только вытяните ли вы оплату з/п, налоги и аренду, дожидаясь сезона. Не проще ли открыться к пиковому спросу и сразу выйти в плюс?

Прибыль будет всегда

Подавляющее число бизнесменов сливает первую прибыль. Конечно, тут человека можно понять. Невероятное чувство эйфории и радости! Еще бы: «Я открыл свое дело, и оно уже принесло деньги. Так будет всегда!»

Маркетинг в социальных сетях: 7 советов для развития своего бизнеса

Не будет. Пока ваш бизнес мал — он нестабилен. Сегодня есть доход, а потом месяц может ничего и не быть (особенно это характерно для работников сферы услуг). Поэтому первую прибыль тратить нельзя. Ее можно реинвестировать в собственное дело или же оставить на черный день. Поверьте, он рано или поздно наступит у каждого предпринимателя.

Долги

Из-за этих 8 ошибок ваш бизнес закроется через год

Еще один губительный для бизнеса фактор. Не стоит начинать свое дело на заемные средства, да и потом для развития лучше их не использовать. Риск прогореть в бизнесе есть всегда. Одно дело просто лишиться денег, а другое — лишиться денег и остаться должным.

Невнимательность к деталям

Любой новичок должен держать под контролем все свои дела. Чем педантичнее вначале он будет, тем лучше. С ростом бизнеса для увеличения его эффективности необходимо делегировать свои полномочия другим сотрудникам, но на старте без понимания нюансов всех процессов не обойтись.

Ложь себе

Еще одна важная ошибка. В бизнес идут ради:

  • самореализации;
  • уважения;
  • свободы выбора и действий.
Бизнес на кофе: какие варианты существуют

Все это ложь. В бизнес идут только для денег. Не стоит лукавить и стыдиться этого. Деньги не зло. Самореализации и уважения можно добиться и при строительстве карьеры в крупной компании. Свобода выбора и действий у предпринимателя? Серьезно? Бизнесмен — самый зависимый человек среди всех. На него влияют: решения правительства, решения контрагентов, мировая экономика, клиенты и работники. Главная задача — поиск баланса и компромисса. Если он сможет это сделать, то станет успешным. Если нет, то провалится.

Не бойтесь признать себе, что пришли в бизнес ради денег. Если дурить самому себе голову, то можно сколь угодно долго тянуть гиблое дело и не видеть, что прибыли-то от него и нет.

Вместо послесловия

Ошибок на старте может быть очень много. От них никто не застрахован. Однако иногда оплошности вполне исправимы, а иногда могут привести и к краху.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения