6 шагов, чтобы найти свою нишу в бизнесе

Хорошая идея — основа успешного и прибыльного бизнеса. Конечно, и от реализации задуманного зависит многое. Можно сколь угодно долго составлять идеальные планы и придумывать прорывные бизнес-идеи, но так и остаться в плену грез. Однако без рабочей идеи тоже никуда. Как же угадать с правильностью самой ниши?

Немного вредных советов

На тему выбора ниши для бизнеса написано невероятное количество материала.

Какие-то советы откровенно провальные. Например, довольно часто рекомендуют заниматься только тем, что нравится. Дескать, таким образом и работать-то не придется. Монетизировал хобби – и вперед, к покорению списков Forbes. А если вариантов монетизации просто не существует или они есть, но не могут обеспечить должный доход? Здесь советчики уже молчат.

Еще один вредный совет касается формирования рынка под себя. Пусть ваша идея пока никому не нужна, но потом люди поймут ее необходимость, и вы разбогатеете. В качестве примера приводят Марка Цукерберга. Действительно, до его детища социальные сети никому не были интересны. Сейчас аудитория Facebook насчитывает миллиарды пользователей по всему миру, а объемы капитализации делают компанию лидером мирового бизнеса. Ок, Цукерберг смог. А вы? Сколько стартапов так и остаются закопанными и умирают. А ведь за ними стоят конкретные судьбы людей. Людей, полностью разочаровавшихся в своей идее, своих мозгах, трудолюбии и воле. Многим просто не стоит пытаться формировать новый рынок. Лучше играть на уже имеющемся.

Как превратить свою привязанность к кошкам в прибыльный бизнес

Как же выбрать

6 шагов, чтобы найти свою нишу в бизнесе

Теперь поговорим непосредственно о том, что следует учитывать при выборе своей ниши для бизнеса. В этом случае рассмотрим такие параметры:

  • желание работать именно в этой отрасли;
  • наличие в отрасли денег;
  • возможность расширения;
  • порог вхождения;
  • собственные знания;
  • стабильность отрасли.

У этого списка нет важных или неважных критериев. Все пункты по своей значимости находятся на одном уровне. Проанализируем каждый вариант из перечня.

Желание

Без него, как ни крути, никуда. Отсутствие желания приведет к полной потере мотивации. В итоге вся задумка может пойти прахом. Заниматься нужно тем, к чему хоть в какой-то мере лежит душа.

Наличие в отрасли денег

Еще один важный пункт.

Не стоит изначально бросаться в снижающиеся отрасли.

Выжить в них будет просто нереально. Простой пример — агентства недвижимости. Сейчас рынок риелторских услуг переживает серьезный системный кризис. Основная проблема заключается в нехватке финансовых ресурсов у населения. Квартиры и дома покупать стали значительно реже. Новичкам зацепиться на таком рынке будет очень сложно. Что об этом говорить, если и многие старые игроки постепенно покидают направление и банкротятся.

Сколько можно заработать на своей машине: 7 вариантов

Возможность расширения

Плох тот предприниматель, который не хочет стать миллиардером. Поэтому нужно заранее проанализировать нишу и на возможность расширения.

В этом случае следует учесть два возможных варианта: масштабирование вширь и вглубь.

Сначала необходимо просчитать, сможете ли вы увеличить количество точек присутствия на рынке. Реально ли это сделать в принципе? Потом — понимание возможности увеличения количества предоставляемых услуг. Разберем пример: небольшой магазин строительных материалов. Есть ли возможность через некоторое время после старта продаж увеличить количество торговых точек? Будут ли они востребованы в конкретном регионе или городе? Стоит посмотреть и на то, реально ли вам в будущем сделать дополнительные предложения по доставке товара, проведению ремонтных работ и т. п.

Порог вхождения

6 шагов, чтобы найти свою нишу в бизнесе

Именно на этом этапе многие коммерсанты совершают самую серьезную ошибку.

Переоценка собственных возможностей — плохая затея.

Если у вас нет нужных ресурсов и взять их неоткуда, то запустить дело в конкретном направлении либо вовсе не удастся, либо нехватка денег через некоторое время приведет к закрытию.

Как ФНС может вычислить самозанятых граждан, которые не платят налоги

Собственные знания

Собственные умения, знания и навыки — самый важный актив в бизнесе. Создать хорошее предприятие в выбранном направлении, ничего не понимая в нюансах его работы, невозможно. Конечно, открыть ООО или ИП и бросаться в бой с шашкой наголо никто не запрещает. Но нехватка знаний рано или поздно скажется на качестве работы, а это повлияет на доход. Здесь выход только один: жить по заветам Ильича. То есть учиться, учиться и еще раз учиться. Необязательно сразу бежать в вуз или записываться на дорогостоящие курсы. Можно некоторое время поработать и на своих потенциальных конкурентов.

Стабильность отрасли

Чем легче конкретная отрасль переносит кризисные явления, тем лучше.

Конечно, масштабные экономические проблемы всегда будут сказываться и на заработке бизнесмена.

Однако некоторые сферы схлопываются довольно быстро. К наиболее стабильным направлениям можно отнести:

  • продукты питания;
  • ритуальные услуги;
  • премиальный сегмент;
  • продажу бытовой техники (мелкой и крупной);
  • автомобильный бизнес;
  • услуги по ремонту;
  • индустрию красоты.

Естественно, вариантов существенно больше. Указанные выше примеры далеко не единственные.

Post Scriptum

Как видно, подобрать свою нишу и направление не так легко, как кажется. Однако детальный анализ возможных вариантов обеспечит 50 % успеха.

Комментарии1
  1. Виталий Константинов

    Нужны деньги на оплату патентов идей:
    1.Воздушно-компрессионный способ вспашки почвы.
    2.Всепогодная технология круглогодичного строительства автомобильных дорог.

    3.Мобильное сценическое устройство для выступления артистов на стадионах.

    4.И так далее.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения