В помощь соискателю: 7 приёмов успешного собеседования

Большинству людей хотя бы раз в жизни приходилось проходить собеседование при устройстве на новую работу. Многие ведут себя там неправильно, поэтому лишаются вакантного места. Людям бывает тяжело унять волнение. Существует 7 приёмов успешного собеседования, которые помогут обойти все хитрости менеджеров по персоналу и легко получить желаемую работу.

Проведение информационной разведки

Прежде чем идти на собеседование в какую-либо организацию, необходимо предварительно собрать о ней как можно больше информации. Желательно знать историю компании, полную специфику работы, численность штата и прочее. Не лишним будет узнать и о таких моментах:

Формат собеседования

  • формат собеседования (самопрезентация или вопрос-ответ, индивидуальное или коллективное);
  • маршрут до офиса (опаздывать нельзя ни в коем случае, это гарантия отказа в приёме на работу);
  • собеседник (начальник компании, руководитель отдела кадров или кто-то из его рядовых сотрудников);
  • дресс-код и вещи, которые нужно взять с собой (гаджеты, документы и прочее).

Узнать всё это чаще всего можно на сайте фирмы. Если там этого нет, то можно позвонить непосредственно в офис.

Карта ответов на вопросы

Интервью, проводимые при собеседовании, почти всегда однотипны и одновременно с этим не похожи друг на друга. Во многих конторах проводят стрессовые собеседования, на которых на соискателя неожиданно начинают кричать, чтобы вогнать его в стрессовую ситуацию и посмотреть на реакцию. Проводят также кейс-интервью, на которых человека помещают в сложные обстоятельства (например, заставляют говорить с недовольным клиентом) и смотрят, как он решит проблему.

Рейтинг самых высокооплачиваемых должностей в сфере финансов

Заранее тип собеседования предположить невозможно, поэтому нужно готовиться ко всему. Следует заготовить ответы на наиболее распространённые вопросы и задачи, которые задают в большинстве случаев:

Стрессовые собеседования,

  • пять основных преимуществ и качеств соискателя;
  • стратегия саморазвития;
  • рабочая и жизненная философия;
  • необычные задачи, с которыми приходилось сталкиваться;
  • предложения по оптимизации работы фирмы;
  • долгосрочные и краткосрочные задачи и цели.

Не лишним будет заранее приготовить список тем, которые хотелось бы обсудить с сотрудниками отдела кадров.

Проработка невербального поведения

Менеджеры по персоналу хорошо подмечают различные невербальные знаки у соискателей. Они уделяют внимание мимике, жестам, внешности, походке и прочему. Даже опытный специалист может упустить вакансию из-за неправильного поведения.

Проработка невербального поведения

Необходимо предварительно поработать над языком тела. Если у соискателя от волнения, например, дёргается нога, необходимо сесть нога на ногу. Если же он стучит пальцами по столу, их необходимо чем-нибудь занять, например, шариковой ручкой. В невербальном общении следует сделать упор на естественность, так как это повышает уровень доверия к человеку.

Созерцание офиса

Большинство людей нервничает на совещании. Из-за этого соискатель иногда не может в полной мере проявить свои деловые свойства. Чтобы унять волнение, следует посмотреть по сторонам. Стоит обратить внимание на дизайн офиса, оборудование и технику, сотрудников. Это поможет получше узнать компанию, уточнить многие детали. Пока полученные сведения будут анализироваться, нервная система придёт в порядок.

Как продать ручку на собеседовании

Интерпретация вопросов

Менеджеры по персоналу задают каверзные вопросы

Менеджеры по персоналу часто задают каверзные вопросы во время собеседований. Их формулировка обычно кажется простой, но за ней кроется хитрый план, цель которого — сбить соискателя с толку, заставить его совершить ошибку, наговорить лишнего.

Так, сотрудники отдела кадров часто любят задавать вопрос о том, какую заработную плату хотел бы получать человек. Получив ответ, рекрутер может понять, какие именно мотивы в первую очередь движут соискателем, в частности:

  • деньги;
  • удобный график работы;
  • социальные гарантии.

Часто на собеседованиях встречается вопрос о том, были ли у соискателя конфликты с коллегами и руководством на прежних местах работы и как они были разрешены. Менеджеры по персоналу благодаря этому простому вопросу чаще всего выясняют у человека, способен ли он взять на себя ответственность по работе или же стремится переложить её на других.

Необходимо внимательно относиться к любому вопросу, который задаёт менеджер, и стараться поискать в нём «двойное дно». Однако делать это нужно без фанатизма, чтобы кадровики не смогли заподозрить соискателя в недоверии к ним.

Табу на некоторые темы

Как правило, менеджер по персоналу начинает опрос с того, что предлагает соискателю рассказать о себе. Тот начинает называть стандартные сведения: дату и место рождения, пересказ биографии и так далее. Многие кадровики сворачивают на этом беседу. Чтобы этого не произошло, соискатель должен предварительно определить для себя темы, которых он не будет касаться. К ним относятся:

Вежливо и тактично отказываемся от вакансии

Предлагают соискателю рассказать о себе.

  • пересказ резюме и биографии;
  • репутация как самой организации, так и её рядовых сотрудников;
  • неудачи, которые показывают некомпетентность;
  • личные цели в жизни, не связанные с трудовой деятельностью;
  • опыт и навыки, не относящиеся к работе.

Инициативность в беседе

Чаще всего в собеседовании бывает момент, когда у соискателя появляется возможность самому задать интересующие его вопросы у работодателя. На этом этапе человек начинает спрашивать, когда ему перезвонят, почему открыта именно эта вакансия и прочее. Будет лучше проявить свою инициативность и задать более важные вопросы, в частности:

  • как работодатель представляет себе подходящего сотрудника на эту должность;
  • есть ли у фирмы какие-либо актуальные проблемы и как соискатель может поспособствовать их решению;
  • какой совет мог бы работодатель дать новому сотруднику организации.

Как работодатель представляет себе подходящего сотрудника

Лучше воздержаться от вопросов с негативными коннотациями.

Так, не следует ничего спрашивать про график, количество выходных, возможность удалённой работы, карьерный рост.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения