5 шагов успешного собеседования по методу STAR

Собеседование началось и пока все идет прекрасно. Вы не заблудились по дороге в офис, мило пообщались с менеджером по персоналу и готовы к любым вопросам, которые вам могут задать. Но как только вы решили, что должность у вас в кармане, интервьюер спрашивает: «Расскажите мне о случае, когда…»

Вас застали врасплох. Вы ломаете голову, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь в качестве примера. Как назло, ничего не приходит на ум! Вы готовы ухватиться за любую соломинку и рассказываете путаную историю, которая мало подходит к ситуации и выставляет вас не в лучшем свете.

Если вы попали в такую ситуацию, не расстраивайтесь. Есть стратегия, которая поможет вам щелкать такие вопросы, как орешки, – она называется методика STAR. Этот формат можно использовать, отвечая на любые поведенческие вопросы, когда вас просят привести пример, как вы справились с той или иной трудной ситуацией на работе.

5 шагов успешного собеседования по методу STAR

Не волнуйтесь – распознать эти вопросы легко. Они начинаются со слов:

  • Расскажите о случае, когда Вы…
  • Что вы делаете, если…
  • Вы когда-нибудь…
  • Приведите пример того, как Вы…
  • Опишите, как Вы…

Как расшифровывается акроним STAR?

  • S – Situation – ситуация (подробно опишите проблему);
  • T – Task – задача (зона вашей ответственности);
  • A – Action – действие (какие шаги вы предприняли, чтобы решить задачу);
  • R – Result – результат (чего вы достигли).
Вежливо и тактично отказываемся от вакансии

Как использовать этот метод?

  1. Выберите подходящий пример. Методика STAR бесполезна, если случай, который вы описываете, неуместен. Нельзя знать заранее, о чем вас спросят, поэтому разумно приготовить несколько историй, которые легко адаптировать для разных ситуаций. Вспомните все случаи, когда вы добились успеха на работе.
  2. Опишите ситуацию. Ограничьтесь существенными деталями. Если интервьюер просит рассказать о случае, когда вы не смогли выполнить требования заказчика, вам не нужно излагать всю историю вашего сотрудничества начиная с того, как вы нашли этого клиента три года назад.Ваша цель – нарисовать ясную картину ситуации и подчеркнуть ее сложность, чтобы достигнутый результат произвел впечатление. Будьте конкретны, одной-двух фраз достаточно. Например, вас просят: «Расскажите о случае, когда вы достигли цели, которая ранее казалась недостижимой». Вы можете ответить: «На моем предыдущем месте работы компания приняла решение сосредоточиться на email-маркетинге, чтобы привлечь максимальное количество подписчиков».
  3. Сформулируйте задачу. Обрисуйте круг ваших обязанностей, а также цель, стоявшую перед вами, прежде чем переходить к шагам, которые вы предприняли. Например, вы можете сказать: «Как менеджер по маркетингу, я должен был увеличить количество подписчиков по меньшей мере на 50% в течение квартала».
  4. Расскажите, какие меры вы приняли. Сопротивляйтесь желанию дать смутный неопределенный ответ: «Ну, я много работал над этим» или «Я провел ряд исследований».Убедитесь, что даете конкретную информацию. Какую роль вы взяли на себя, работая в команде? Вы использовали определенное программное обеспечение? Сформировали детальный план? Интервьюер хочет знать эти вещи!
    Пример удачного ответа: «Я начал с того, что просмотрел старые сообщения в блоге и обновил контент. Это сразу обеспечило приток новых подписчиков. Затем я разработал и провел вебинар, для регистрации на который требовалось ввести адрес электронной почты, что увеличило число заинтересованных пользователей для рассылки».
  5. Заставьте ваш результат сиять. В заключительной части ответа представьте результаты своих действий. Конечно, результат должен быть позитивным – в противном случае, историю не стоит рассказывать. Вы вряд ли произведете впечатление, если закончите фразой: «А потом меня уволили».Означает ли это, что только победы достойны упоминания? Вовсе нет. Но если вы рассказываете о случае, когда совершили ошибку или потерпели неудачу, заканчивайте историю на позитивной ноте. Перечислите все, чему вы научились: какие выводы сделали и какие шаги предприняли, чтобы улучшить ситуацию.Многие кандидаты пропускают эту важную часть ответа. Они забывают подчеркнуть, как их действия повлияли на результат. Цифры добавят вам убедительности: «В результате этих изменений в нашей маркетинговой стратегии, мы увеличили количество подписчиков с 25 тыс. до 40 тыс. за три месяца – перевыполнив план на 20%».
Навыки, которыми должен обладать высокоэффективный человек

5 шагов успешного собеседования по методу STAR

Применение

Итак, менеджер по персоналу просит вас: «Расскажите о случае, когда вы проявили стратегический подход, правильно расставив приоритеты».

Ваш ответ:

Ситуация: «На последнем месте работы я был назначен ответственным за переход на новую систему управления взаимоотношений с клиентами – в дополнение к ежедневным обязанностям по продажам, холодным звонкам и встречам с клиентами».

Задача: «Моей целью было перейти на новую систему автоматизации к концу третьего квартала, не снижая объемов продаж».

Действия: «Чтобы добиться цели, мне пришлось пересмотреть свой подход к управлению временем. Я выделил один час в день, посвятив его исключительно переходу на новую систему. Все это время я работал над переносом данных, редактировал контакты и обновлял информацию. Это позволило мне вести проект, продолжая выполнять текущие задачи».

Результат: «В результате переход на новую систему был завершен на две недели раньше срока, и мы на 10% перевыполнили квартальный план продаж».

Немного практики – и вы начнете гораздо увереннее отвечать на поведенческие вопросы, которые позволят выделиться среди других претендентов!

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения