Список 7 самых востребованных франшиз в 2019 году

Термин «франшиза» имеет очень конкретное юридическое определение во всех странах, где она регулируется.

7 самых востребованных франшиз в 2019 году

В США Федеральная торговая комиссия по правилу 436 FTC определяет франшизу как деловые отношения, которые имеют три определяющих элемента:

  1. Использование общего названия или товарного знака.
  2. Наличие «значительного оперативного контроля» или «значительного оперативного содействия».
  3. Требуемый платёж в размере более 500 долларов США в течение первых шести месяцев работы франчайзи (включая первоначальные взносы, роялти, плату за рекламу, плату за обучение или плату за оборудование).

Франчайзи и франчайзер

Франчайзи и франчайзер

Франчайзи — это тот, кто платит франчайзеру первоначальный взнос за франшизу, составляющий в среднем около 30 000 долларов на современном рынке, за право управлять бизнесом под именем франчайзера с использованием бизнес-модели франчайзера. Франчайзи предоставляет весь капитал, необходимый для открытия бизнеса, и принимает на себя полную финансовую и операционную ответственность за ведение бизнеса.

Франчайзи, как правило, также будет выплачивать франчайзеру постоянные роялти (обычно от 4 до 10 процентов от общего объёма продаж или даже выше), и часто франчайзи будет покупать продукты у франчайзера. Со своей стороны франчайзер позволит франчайзи использовать свою торговую марку. Франчайзер обучает франчайзи вести бизнес в соответствии со своими стандартами.

Франчайзер, как правило, помогает франчайзи в период запуска. Франчайзер будет оказывать постоянную поддержку и помощь франчайзи.

Уровень, тип и качество этой постоянной поддержки часто будут отличаться, но для многих франчайзеров она будет принимать форму рекламной помощи, покупательской способности, поддержания бренда, финансового руководства и постоянной операционной поддержки.

7 самых востребованных франшиз

В 2019 году особенную популярность набирает открытие франшиз. В истории Топ 100 только две франшизы когда-либо возглавляли рейтинг: McDonald’s (2009, 2010, 2016−2018) и Subway (2011−2015) — каждый из пяти появлений.

Как накопить на пенсию, если не надеяться на пенсионный фонд: 7 стратегий на любой вкус

McDonald’s как бизнес

Pizza Hut

  1. McDonald’s. В 2019 году McDonald’s всё так же находится на первом месте. Даже во времена, когда франшиза сталкивалась с относительными простоями, она ещё не опускалась ниже первой тройки. McDonald’s, безусловно, был не первой франшизой, но именно он оказал наибольшее влияние на отрасль.
  2. Burger King. Burger King поднимается на второе место после роста бизнеса в Южной Америке. По словам Юрия Миранды, генерального директора BK Brasil SA, франчайзинг бургеров в настоящее время открывает новый сайт в Бразилии каждые три-четыре дня. В настоящее время в южноамериканской стране насчитывается более 900 ресторанов BK.
  3. Pizza Hut. Время доставки пиццы стало важной областью для многих франшиз пиццы. Pizza Hut решили проблему и сократили время ожидания клиентов, буквально принимая заказы в дороге.

    В октябре 2018 года Pizza Hut стала партнёром Toyota и представила свою новую разработку Tundra Pie Pro. Это транспортное средство с нулевым уровнем выбросов, которое помещает в себе целую пиццерию, позволяя приготовить заказ в любом месте в течение шести-семи минут. Pizza Hut заявляет, что разработка грузовика позволила им обойти ограничения типичного радиуса доставки.

    Jollibee — филиппинская франшиза

    Orangetheory Fitness

  4. KFC делает тренинг по сертификации Chicken Mastery более интерактивным, используя VR (виртуальную реальность). Симулятор под названием «Трудный путь», похожий на комнату квеста, состоит из мини-игр, подробно описывающих пять этапов процесса жарки цыплёнка франшизы под управлением анимированного полковника Сандерса. VR-симуляция используется в качестве дополнения к электронному обучению и практическому обучению компании.
  5. Jollibee — филиппинская франшиза быстрого питания, насчитывающая около 1300 точек по всему миру. Работая в Соединённых Штатах с 1998 года, она недавно открыла свой 37-й ресторан в США рядом с Таймс-сквер, где несколько преданных поклонников разбили лагерь в Норсиастере на срок до 20 часов, чтобы стать первыми покровителями нового места.
  6. Компания Interim HealthCare, основанная в 1966 году, позиционирует себя как старейшую национальную франчайзинговую компанию в сфере здравоохранения. Услуги, предоставляемые компанией, включают уход на дому, медицинский персонал и хоспис.
  7. Ещё один претендент быстрого роста — Orangetheory Fitness, достигающий значительных успехов. В 2018 году франшиза фитнес-студии достигла 1 миллиарда долларов и увеличила свою систему более чем на треть, превысив план на 1 тыс. мест. На 2019 год планы роста по-прежнему находятся на высоком уровне. Компания сообщила, что в её разработке находится более 500 новых фитнес-залов. Кроме того, генеральный директор Дейв Лонг с нетерпением ожидает ещё одного события: достижение отметки в 1 миллион членов.
Почему хроническая экономия денег не сделает нас богатыми

Использовать этот список для поиска лучших франшиз в 2019 году — хорошая идея. Хотя важно помнить, что начало любого бизнеса сопряжено с собственными рисками. Каждый из лучших представителей франшиз может помочь вам в обучении, маркетинге и т. д. , однако следует учитывать конкуренцию в вашем городе и многое другое.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения