5 уловок маркетологов, которые притворяются выгодными акциями в магазине

Любой человек радуется возможности приобрести товар по акции или на распродаже, сэкономив при этом определенную сумму. Однако многие акции являются хитрыми уловками маркетологов и не несут никакой выгоды покупателю, загоняя его тем самым в денежную ловушку.

Рассрочка без процентов

В магазинах электроники, мебели и некоторых других предлагается купить вещь в рассрочку на якобы очень выгодных условиях. Вы можете приобрести товар без первоначального взноса, без предоплаты, с выплатами за него в течение 6, 12 или 24 месяцев. Услужливый менеджер в ярких красках распишет преимущества такого способа покупки. Некоторые потенциальные покупатели не смогли бы сразу заплатить за желаемую вещь ее полную стоимость, поэтому могут считать такое предложение заманчивым.

Однако на деле все обстоит не столь радужно. В чем может быть подвох:

  1. При оформлении рассрочки покупателю будут навязаны страховка и расширенная гарантия. Сумма, которую человек выложит за эти дополнительные услуги, значительно увеличит стоимость вещи.
  2. Магазины меняют ценник на товар, повысив в нем стоимость. Перед покупкой в рассрочку следует изучить цены в других торговых организациях.
  3. Беспроцентная рассрочка может оказаться на самом деле кредитом. При ее оформлении нужно внимательно читать договор. Особенно текст, написанный мелким шрифтом.
  4. Отсутствие переплат может распространяться лишь на часть срока, например, на 6 месяцев. А дальше придется платить проценты. Такое условие также может содержаться в договоре.
5 ошибок в обращении с деньгами, которые свойственны женщинам

Поэтому при принятии решения о приобретении вещи в беспроцентную рассрочку нужно проанализировать, насколько это будет выгодно, не получится ли незапланированной переплаты.

Быстрее, количество ограничено

Иллюзия эксклюзивности

Следующая уловка для привлечения клиентов и повышения продаж – создание иллюзии эксклюзивности, лимитированности товара. Здесь работает психологический принцип – чем более редким является товар, тем выше к нему интерес и желание купить.

При изучении феномена дефицита провели опыт. В две банки положили одинаковое печенье. Но в одной из них печенья было много, а во второй всего 2 штуки. Испытуемым, которые приглашались поочередно, предложили попробовать печенье из каждой банки и ответить, какое из них вкуснее. У печенья, которого было всего 2, рейтинг оказался гораздо выше. Люди придали этому печенью статус эксклюзивности.

Маркетологи умело используют этот психологический прием. А люди, желая стать единственными или немногими обладателями редкой вещи, охотно ее покупают.

Ограниченное количество товара

В маркетинге применяется еще одна уловка, связанная с ограниченным количеством ассортимента. Магазин заявляет о том, что некий товар – последний, осталось всего несколько экземпляров. Покупатель, поставленный перед этим фактом, не имеет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию критически. Опасаясь, что в случае промедления весь товар разберут и он останется ни с чем, человек делает необдуманную покупку. Уловка маркетологов заставляет действовать незамедлительно, вместо того, чтобы подумать – достоверна ли информация, нужен ли человеку вообще этот товар, а, может, в соседнем магазине то же самое продается дешевле.

Укрепляю семейный бюджет картой рассрочки: без нее теперь никуда

Последние часы покупки

В интернет-магазинах широко используется другая хитрость. На сайте имеется заявление о том, что цены на товары снижены. Но акция якобы действует последние несколько часов. При этом для усиления эффекта представлены электронные часы, на которых время акции истекает. Эта уловка также рассчитана на быстрое принятие решения о покупке.

Несуществующая скидка

Многие покупатели в первую очередь обращают внимание на желтые или красные ценники, бросающиеся в глаза. Считается, что магазин, проводя акцию по снижению цены на товар, указывает ее на желтом ценнике, а старую цену зачеркивает. Любому человеку приятно осознавать, что он может сэкономить на покупках, заплатив сегодня меньше, чем мог бы потратить вчера. Но так ли это на самом деле.

Несуществующая скидка – одна из самых распространенных уловок маркетологов. На желтых ценниках в качестве старой цены указывается завышенная сумма. А «новая цена» – это реальная стоимость товара, по которой он продавался до мнимой акции.

Возможность за покупку принять участие в розыгрыше

Чтобы привлечь покупателей, некоторые торговые организации используют следующую уловку. Проводится акция, в ходе которой любой покупатель может принять участие в розыгрыше дорогостоящих призов. Среди таких призов могут быть автомобиль или поездка на море всей семьей. Предложение выглядит очень заманчиво.

7 новогодних ритуалов для привлечения денег и удачи

В силу своей психологии человек из фразы «имеете шанс выиграть» выделяет и цепляется только за слово «выиграть». В сознании потенциального покупателя приз становится реальной, достижимой целью. Чтобы его получить нужно всего лишь купить товар. На самом деле, шанс стать победителем – весьма призрачен. Зато реальна прибыль магазина.

Сезонная скидка на овощи

Овощи и фрукты относятся к скоропортящемуся товару. Для того, чтобы поскорее его сбыть, многие продавцы заявляют об акции «Сезонная скидка». Однако, не желая терять прибыль, могут продавать пересортицу.

Пересортица бывает двух видов:

  • по сорту – когда в один контейнер или ящик помещаются вперемешку крупные, спелые плоды и такой же товар, но низшей категории, продававшийся ранее по низкой цене, приобретая овощи по акционной цене, покупатель выложит сумму, как и до уценки;
  • по качеству – когда в массу овощей или фруктов подмешивают некачественный, испорченный товар, вместо того, чтобы отбраковать и утилизировать начинающие гнить плоды, продавец пытается их замаскировать и продать в общей массе.

Зная о приведенных уловках маркетологов, вы будете критически оценивать предлагаемые ими акции. Это убережет вас от ненужных покупок и необдуманных трат.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения