Как сопроводительное письмо поможет получить должность

Узнать, что такое сопроводительное письмо и как оно поможет получить должность, несложно. Это небольшой текст или документ, который соискатель может при желании отправить вместе с резюме работодателю. Главными задачами письма являются выделение конкретного претендента из большого количества соперников и попытка рассказать о себе немного подробнее, чем это возможно в стандартной анкете.

Основные термины

Сопроводительное письмо — служебная записка, которую гражданин прикладывает к пакету документов при поступлении на работу. Также оно может быть направлено при поступлении в университет или при передаче документации деловым партнерам или контрагентам. Главной целью бумаги является необходимость дополнить или пояснить основной документ. Существует несколько видов сопроводительных записок, которые могут быть направлены работодателю вместе с резюме:

Подача документов

  1. Запрос: соискатель интересуется у работодателя об имеющихся вакансиях, на которые он мог бы претендовать.
  2. Подтверждение или отказ: выражает готовность или неготовность гражданина к началу работы. Сюда же относится письмо-благодарность — его направляют после собеседования для выражения заинтересованности в должности.
  3. Приложение: составляется индивидуально для каждого предложения. Оно привлекает внимание работодателя, позволяет выделить запрос среди остальных.
  4. Опись: в ней сообщают о передаче всех документов и приводят их список. Также можно указать цель, например: «Передаю следующие документы для решения вопроса о назначении меня на должность».

Чаще всего сопроводительное письмо отправляют вместе с резюме при поиске работы — это поможет увеличить шансы на то, что документы соискателя заметят и заинтересуются ими. Однако написание бумаги не является обязательным.

Цели и задачи

Важно помнить, что сопроводительное письмо не может заменить полноценное резюме. В задачи последнего входит дать основную информацию о соискателе, его опыте работы, образовании и навыках. Письмо позволяет выделить человека из толпы, отметить в нем важные для конкретной работы черты характера или моменты, объяснить свою мотивацию и показать знания.

Какие цели стоит указать в резюме

Кроме того, менеджеры по персоналу отмечают, что человек, приложивший личное обращение, обычно больше заинтересован в должности и готов прикладывать определенные усилия ради ее получения. Нередко письмо просматривается раньше самого резюме, после чего работодатель решает, стоит ли рассматривать кандидатуру подробнее. Особенно важным считается сопроводительное обращение для молодых специалистов, у которых мало опыта.

Человек, приложивший личное обращение,

Цели документа:

  1. Показать мотивацию, заинтересованность в получении должности.
  2. Подтвердить уровень владения речью и умение составлять текст.
  3. Выделить свои сильные стороны или объяснить минусы и пробелы в биографии.
  4. Возможность проявить индивидуальность: например, некоторые претенденты пишут текст на старорусском языке, чтобы привлечь внимание. Резюме зачастую составлено по одному шаблону, письмо же автор составляет отдельно для каждого места.
  5. Доказать, что компания приглянулась соискателю, что он потратил время и выяснил основные сведения о ней.
  6. Объяснить свою мотивацию и желание принести фирме пользу, развиваться в выбранной сфере.

Сопроводительное письмо — прекрасная для соискателя возможность доказать, что он будет полезен компании, а его знания и опыт пригодятся.

Правила написания

В письме необходимо ответить на 3 вопроса: кто такой соискатель, чем он будет полезен работодателю, что он хочет получить от должности. При этом не нужно повторять текст из резюме, восхвалять компанию или самого себя, не имея конкретных заслуг. Примерный план текста:

Как написать сопроводительное письмо на вакансию

Правила написания письма

  1. Приветствие и обращение к адресату. Желательно обращаться к конкретному человеку по имени и отчеству, но можно ограничиться и общей фразой.
  2. Основная часть. В ней указывают, на какую должность претендует соискатель, откуда он узнал о ней. Желательно объяснить свою мотивацию и ожидания, дополнить резюме (например, объяснить перерыв в стаже или указать на наличие опыта, который может пригодиться в работе).
  3. В конце необходимо поблагодарить за внимание, попрощаться и оставить контакты.

Документ может быть кратким (основная часть составляет 3—5 предложений) и развернутым. Короткий вариант обычно пишут в дополнительном окошке, если оно есть на сайте, развернутый вкладывают отдельным файлом.

При написании стоит избегать ошибок (грамматических, пунктуационных или стилевых) и полного повторения резюме. Не стоит употреблять шаблонные фразы (менеджер может решить, что текст скопирован) или общие слова. Вместо предложения «Я хороший специалист» лучше написать «В этой сфере работаю уже более 5 лет». Не стоит выходить за рамки делового стиля, если политика фирмы не приветствует неформальное общение.

Как описать свои личные качества для резюме на работу

Сопроводительное письмо — это небольшой текст, который соискатель может приложить к резюме при отправке его работодателю. В нем можно подробнее написать об имеющемся опыте или образовании, важных навыках, которые не отмечены в резюме, но могут оказаться полезными.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения