Почему опасно отвечать «да» в телефонном разговоре с мошенниками

Глобальные изменения в сфере банковского обслуживания ведут к созданию новых инструментов, облегчающих работу финансовой структуры с каждым клиентом. Еще одним интересным обстоятельством являются нововведения в банковской сфере, позволяющие использовать биометрические данные клиентов при совершении покупок или снятии средств со счета. По мнению некоторых специалистов, это таит в себе опасность, предоставляя все больше возможностей компьютерным мошенникам.

Зачем звонят мошенники

Одним из оснований для беспокойства стало внедрение распознавания человека по голосу на базе новейших систем. В прежние времена к числу биометрических данных относились сканирование сетчатки глаза или отпечатки пальцев, но теперь разработчики решили пойти дальше и начали обучать роботов различать людей по голосу.

Вместе с тем, голосовая аутентификация, уже настолько глубоко проникает во многие сферы жизни, что целый ряд организаций широко ее используют. В частности, и некоторые государственные структуры охотно используют новый инструмент.

Для чего это нужно

Если допустить возможность того, что образец голоса, попадет в руки аферистов, личные данные, банковские счета и прочие секреты простых людей запросто могут оказаться в их руках. И для этого много делать и не придется – достаточно записать всего лишь ответ «ДА» и еще несколько подобных фраз.

6 самых распространенных причин, по которым все боятся микрозаймов (и совершенно напрасно)

А получив в руки кодовую фразу, открывающую доступ к аккаунту или банковской карте, мошенник может совершать покупки от лица ничего не подозревающего человека, пока на его адрес не начнут приходить счета с суммами за покупки.

Как правильно поступить, если уже ответили на незнакомый звонок

Чтобы не стать жертвами таких злоумышленников, важно определить, кто и с какой целью звонит. Как правило, подобный диалог проходит по определенной схеме, где аферист пытается выудить у собеседника слово «ДА», задавая ему нелепые вопросы. Чаще всего он спрашивает, хорошо ли его слышно, либо задает другой похожий вопрос, на который большинство людей чисто инстинктивно отвечают «ДА». При этом и сам характер беседы довольно странный, так как собеседник общается с какими-то задержками.

Так же в трубке довольно явно прослушиваются посторонние шумы, щелчки и прочие нехарактерные звуки (все это указывает на работу записывающего устройства). Кроме того, от вопросов, «Кто звонит?» или «С кем я разговариваю?» загадочный собеседник уклоняется. Зато услышав в ответ необходимое для него «ДА», он моментально кладет трубку. В таких случаях необходимо сразу прерывать диалог и прекращать беседу.

Дополнительным подтверждением того, что человек, которому позвонили, был объектом для злоумышленника, является то, что после звонка невозможно определить номер звонящего.

В том случае, если мошеннику удалось получить желаемый ответ, не стоит тратить время, а немедленно звонить в свой банк и в полицию. Главное – не дать мошенникам воспользоваться полученным голосовым подтверждением. Так удастся лишить их возможности получить доступ к личным данным, банковской карте или счету и другим ресурсам.

5 финансовых ловушек, в которые попадаются желающие снять квартиру

Важно учитывать и тот факт, что взломать систему голосовой аутентификации весьма сложно даже самым продвинутым хакерам. Скорее всего, это исключение из правил, поскольку данная система располагает многоступенчатой защитой. Но расслабляться все-таки не стоит, и в ходе странного телефонного разговора с незнакомцем стоит избегать ответа «ДА», поскольку для чего-то он это делает, а значит необходимо его лишить всех возможностей.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения