Как мы незаметно для себя подключаем платные подписки

Очень часто абоненты сотовых операторов жалуются на то, что деньги с телефона слишком быстро расходуются. А при выяснении причин чрезмерных трат узнают, что у них подключены платные услуги.

Как мы незаметно для себя подключаем платные подписки

Как подключаются платные услуги

Платные контент-услуги на телефоне предоставляют не сотовые операторы, а сторонние компании-провайдеры, с которыми мобильные операторы заключают договор.

У абонента ненужные подписки могут появиться, когда абонент посещает различные сайты через свой смартфон, то ему показывают рекламные баннеры. В часть такой рекламы вшита платная подписка, кликая по баннеру, человек привязывает к своему телефону дорогую и ненужную опцию. Причем в момент активации информация о том, что опция подключается не дается. Таким образом, сам не зная об этом, абонент активирует платную подписку, абонентская плата за которую будет списываться ежедневно.

На смартфон приходят многочисленные SMS-сообщения с рекламными предложениями, например, узнать погоду или узнать, кто хочет познакомиться. Отправляя ответное сообщение на короткий номер, человек активирует подписку.

Регистрируясь на сайтах и оставляя свой номер телефона, также можно активировать на смартфоне платные опции.

Какие личные данные нельзя говорить незнакомым людям

Переходя по ссылкам в интернете, можно подключить контент, за который ежедневно будет списываться абонентская плата. Например, абонент кликает по интересной для него новости или воспроизводит видео, а по факту подключает ненужную опцию.

По закону подключение платного контента возможно только после предупреждения, в том числе и о ее стоимости. И информацию об этом контент-провайдеры дают, но так, что ее очень сложно увидеть в момент подключения.

Иногда сами сотовые компании подключают свои сервисы абонентам без их ведома. Например, в целях продвижения своей платной опции дают клиенту бесплатный период пользования, а после его завершения взимают плату, если она не будет отключена абонентом.

Как узнать, есть у вас платные подписки или нет

Платные подписки могут появиться незаметно для абонента, поэтому рекомендуется периодически проверять их наличие. Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Зайти в личный кабинет абонента, авторизоваться и заглянуть в меню «Подключенные услуги».
  2. Воспользоваться меню «Подключенные услуги» в мобильном приложении оператора.
  3. Отправить USSD-запрос или позвонить на специальный номер оператора для получения информации о платных сервисах. Для абонентов «Билайн» набрать с телефона *110*09# или 067409. Клиентам «МТС» – *152# или 0890. Абонентам «Мегафон» – *105*11# или 0500. Для «Теле 2» – *189#.
  4. Позвонить в службу поддержки своей сотовой компании. Следовать голосовому меню, которое выведет на информацию о подключенных сервисах. Или дождаться ответа оператора и узнать у него всю необходимую информацию.
Работа по найму: как разводят соискателей?

Если номер телефона оформлен на человека, то он может узнать о подключенных услугах в центре обслуживания своего оператора. Для этого достаточно предъявить паспорт.

Как отключить подписки

Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Зайти в личный кабинет на сайте оператора. Затем в меню «Подключенные услуги» или «Управление услугами» выбрать ненужную опцию и нажать кнопку «Отключить» рядом с ней.
  2. Обратиться в колл-центр мобильной компании, дождаться ответа оператора и попросить у него отключить контент.
  3. Взять паспорт и отправиться в центр обслуживания своей сотовой компании. Сотрудники центра могут тут же отключить весь нежелательный контент.

Чтобы избавиться от навязанных платных услуг сторонних провайдеров мобильные операторы рекомендуют создавать отдельный счет для платного контента. Тогда с основного счета будут оплачиваться только услуги связи, а с отдельного контентного счета будут снимать деньги за платные подписки.

Если на контентном счете не будет денег, то и подписку активировать будет невозможно. Для создания контентного счета необходимо обратиться в офис сотового оператора с паспортом и написать соответствующее заявление. Но необходимо помнить, что контентный счет не защитит от списаний за платные опции мобильного оператора, которые оплачиваются с основного абонентского счета.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения