Фокус-покус: как супермаркеты обманывают доверчивых покупателей

Мы посещаем супермаркеты практически каждый день, но многие не догадываются, что такие магазины имеют целую систему уловок, чтобы вводить доверчивых покупателей в заблуждение и не терять свою прибыль. Вот распространенные уловки, которых вы можете избежать, если будете смотреть на ценники внимательно.

Желтые ценники

На любой витрине есть белые и желтые (акционные) ценники. Этот цвет у нас уже подсознательно воспринимается как скидка. Сравнив в уме цену на белом и желтом фоне, стоящих рядом похожих товаров (два вида конфет), убеждаемся, что желтая цена выгоднее.

Берем выгодные конфеты, а стоимость указана за 100 грамм, а соседние за килограмм. В результате, никакой экономии. Будьте внимательны, даже если продукт уже расфасован, стоимость все равно может быть указана за 100 грамм, а пачка 200 и более. Хорошо, если вы обнаружили это на кассе и успели отменить покупку.

Ценник не под тем товаром

Второй распространенный обман – когда ценник не под тем товаром. Вы берете печенье, конфеты или шоколад с полки. Конечно, смотрите ярлычок, только цена напечатана крупно, а внизу слишком мелкий шрифт.

На кассе вам пробивают другую цену, естественно, большую. Если список закупок в чеке у вас большой, вы этого можете и не заметить.

6 самых распространенных причин, по которым все боятся микрозаймов (и совершенно напрасно)

Пересортица товара

Товары на развес, ценник на который выбивается прямо после взвешивания на весах, самый удобный способ обмана покупателя в супермаркетах. Особенно, если произошла пересортица товара по вине продавцов или поставщиков (привезли не то, что заказали, или продали товар по заниженной цене, теперь нужно возмещать ущерб).

Например, покупаете вы треску, а вам взвешивают минтай, на напечатанном при вас ярлыке треска, и в чеке будет треска. Внешне рыба очень похожа, отличить могут разве что знатоки. А треска на 50-70 рублей дороже за килограмм.

Та же самая история при покупке сёмги. Рыба нарезана кусками, определить по голове или хвосту уже не возможно. Ярлык с ценой тоже на семгу. А продают форель, мясо которой дешевле.

С фруктами все еще проще. Взвесил, выбил ценник на дорогие мандарины или яблоки, наклеил и пошел платить. На самом деле, этот продукт закончился, и вы приобретаете дешевые фрукты по цене дорогих.

Тут проверить «на глаз» невозможно, поэтому лучше яблоки и прочие фрукты выбирать на рынке, где их можно и попробовать на вкус, тогда вы и с ценой и с качеством не ошибетесь.

На что идут супермаркеты, чтобы «вытряхнуть» из покупателей последние деньги в праздники

Скидка, которой нет

Известный маркетинговый ход – фальшивая скидка. На ценнике вы видите «старую цену», которая перечеркнута, а внизу новая, чуть ли не вдвое меньшая. Увидели такой ярлык, не покупайте продукт, это обман. Если не верите, проверьте цену на эту же позицию в другом магазине.

И вы убедитесь, что никакой скидки нет. Потому и ценники в магазинах запрещают фотографировать. «Новая цена» на самом деле указывает стоимость залежалого продукта без скидки, а перечеркнутая никогда до «акции» не существовала.

Ценник со скидкой, а акция уже закончилась

Берете вы продукт со скидкой, по желтому ценнику. Уже проверили, что цена не за 100 грамм, а на кассе вам пробивают его по полной стоимости. Кто-то это замечает не сразу, или не замечает вообще. А если вы заметили, скажут что акция «вчера» закончилась, ценник не успели (забыли) сменить, и извинятся. Спасти от такого «развода» может только проверка стоимости всей покупки у кассы, до того как вы оплатили ее.

5 финансовых ловушек, в которые попадаются желающие снять квартиру

Перемаркировка товаров

В супермаркетах остается много просроченной продукции (конфеты, печенье и прочее), чтобы избежать убытков, на нем заклеивают сроки годности наклейкой со штрих кодом и новым сроком годности. Определить его бывает просто – конфеты или печенье без фирменной упаковки в прозрачном одноразовом пакете с наклеенной ценой,

Когда берете любой продукт с полки в упаковке, обратите внимание на срок годности. Он может быть заклеен штрих кодом. Если не видите срока годности, лучше не берите, так как велика вероятность того, что продукт просрочен.

Акции 2+1

Популярнейшая сегодня акция 1+1=3 (она же 2+1, два по цене одного) проходит во всех супермаркетах и маркетах страны.

На самом деле, второй товар входит в цену первого, а третий в цену двух предыдущих, и выигрывает только магазин – продажи растут. По окончании акции цена снизится до нормальной, и вы удивитесь, но она ниже акционной.

Нет, акции иногда случаются, только крайне редко. К любой акции следует отнестись внимательно и без спешки, в соседнем магазине без акции тот же продукт может быть дешевле.

Комментарии7
  1. Нина

    Как на рынке можно попробовать фрукты, кто вам их будет мыть,как вам нужно???

  2. нина

    В стране обманывают повсеместно,почему к магазинам прицепились.

  3. Ольга

    Какая-то бесячая статья. Взять тот момент про ценники, которые не успели поменять. Если мы их правда не успели поменять – нас всего двое в магазине, а надо и на кассе стоять и товар принимать, и за ворами смотреть, и ценники выставлять. Скажете: “Успевайте, это ваша работа.” А я отвечу: “Мы успеем, если работников добавит нам наша верхушка.”

  4. Аноним

    Как же заебали хреновы антимаркетологи!

  5. Гриня

    Какая глупость !
    Если вы взяли акционный товар, а цена УЖЕ поменялась, то, если вы заметили, можете подвести менеджера к ценнику, указать его, и вам ОБЯЗАНЫ продать товар по той цене, что указана !

  6. 123

    как можно спутать цену за конфеты за 100гр и рядом за килограмм?? дальше можно не читать))) как уже эти статьи “разоблачения” задолбали

  7. просто

    насколько знаю, ценник – это оферта..и если его забыли поменять, вы можете требовать, что бы пробили товар по акционной цене…
    Многое в статье правда, но это обычный маркетинг, а не обман…глаза и мозг еще никто не отменял…

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения