Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую

В настоящий период «Пятерочка» считается самой крупной российской сетью продуктовых торговых центров «у дома». Она включает более 14000 магазинов по всей стране. Более 160 тыс. работников сети ежедневно наблюдают за качеством товара и стремятся сделать так, чтобы потребители уходили из супермаркета с хорошим настроением.

Борьба с очередями

В последнее время многие покупатели столкнулись со странным поведением кассиров. Внезапно продавец может перейти с одной кассы на другую, даже если там еще стоит очередь. Объясняет это тем, что касса «зависла».

Это происходит из-за неграмотности администрации данного супермаркета. Руководители подобным способом стремятся избежать наказания из-за скопления людей на кассе. Именно так борются с очередями в магазинах.

Лимит чеков

В течение нескольких месяцев в супермаркеты рассылаются отчеты по загруженности кассовой системы. Администрацию ругают, что они не могут уложиться в составленные нормативы.

Правило такое: установлен лимит 30-50 чеков в час. Это нетрудно выполнить. Выходит, что на обслуживание одного потребителя тратится 1-1,5 мин.

Вопрос состоит в том, что данный показатель определен абсолютно на всех кассовых аппаратах одновременно. Значит, если на одной кассе пробивается пятьдесят чеков, а на другой – только двадцать пять, то это будет два грубых нарушения. Директор будет наказан.

5 вещей, на которых не стоит экономить

Продавцы хаотично перебегают от одной кассы к другой

Для избежания неприятностей руководство магазина приказывает продавцам переходить с кассы на кассу. Если за час пробивается пятьдесят чеков, необходимо пересесть на другую.

Если время еще не вышло, а максимальное количество выбитых чеков достигнуто, то нужно сбавить скорость работы, потянуть время. А очередь подождет.

Почему так не везде

Директора пересматривают отчеты по продаже продуктов за прошедший период времени и на их основе составляется расписание работы продавцов. Вычисляется, в какой промежуток дня нужно большее количество сотрудников, сидящих на кассах.

Если на прошедшей неделе в послеобеденное время пробили 80 чеков за час, то в это время справятся два работника. В вечернее время (в течение часа) было 160 чеков, тогда должны работать четыре кассовых аппарата.

Вычисляется средний показатель и тогда проще уложиться в лимит. Но есть такие руководители, которым легче приказать работникам перебегать между кассами, чем самим обстоятельно разобраться с этими проблемами.

Одни додумались до очередного ненужного показателя, другие не разобрались и не поняли, как с этими нововведениями работать, в результате страдают продавцы и покупатели. Есть хорошая поговорка: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения