Два предложения от банка, на которые всегда нужно говорить «нет»

Некоторые дополнительные услуги действительно могут оказаться полезными. Но к сожалению, значительная часть навязанных банком предложений не стоит своих денег. Платить за такие сервисы означает тратить финансы впустую. Поэтому желательно заранее проследить, чтобы условиями договора не было предусмотрено автоматическое подключение различных опций.

Страхование кредита

При оформлении займа банк настаивает на страховании взятых финансов. Чаще всего оформляются такие страховки:

  • КАСКО;
  • здоровья и жизни;
  • на случай увольнения или нетрудоспособности;
  • материальных ценностей, оставляемых в залог.

Только последний тип полиса по закону является обязательным. Но на практике банки отказывают в сотрудничестве клиентам, решившим избежать лишних расходов. По этой причине потребители, заинтересованные в одобрении займа, соглашаются на получение всех навязанных им страховок.

Получить страховые выплаты можно будет только в определенных случаях и в ограниченном объеме. Чаще всего затраты не окупаются, поэтому решение о необходимости оформления такого полиса клиент должен принимать сам.

По закону финансовое учреждение должно предлагать варианты получения ссуды с полисом и без него, давая тем самым право выбора. Но даже в этом случае банк находит способ повлиять на решение пользователя, повышая процентную ставку в альтернативном тарифе.

7 привычных для всех действий, за которые можно получить серьезный штраф

Дополнительные услуги

Кроме страховки при оформлении кредита пользователю могут быть предложены и другие услуги, например, “Медпомощь”, “Мой адвокат” или “Помощь на дорогах”, часто идущая в комплекте с автокредитом и т. д.

Многие пользователи забывают об этих опциях сразу после их подключения. Если даже необходимость в консультации возникнет, клиент получит общие ответы, которые вряд ли помогут ему выйти из сложной ситуации.

Как расторгнуть договор на навязанную услугу

Договор на услугу, навязанную банком при оформлении займа, можно расторгнуть после получения финансов. Для этого надо подать соответствующее заявление в финансовое учреждение. Большинство банков выполняют требования потребителя, но надо быть готовым к тому, что условия кредитования могут измениться.

В случае получения отказа придется обратиться в органы правосудия или Центробанк. При этом потребуется доказать, что услуга действительно была навязана. Для этого можно предъявить такие доказательства:

  • запись разговора с менеджером, объясняющим, что получить деньги без полиса или другой платной опции нельзя;
  • типовую форму кредитного договора, в которую уже были вписаны дополнительные услуги;
  • копию или скриншот заявки на выдачу займа, где пользователь написал о том, что он отказывается от ненужной ему услуги.
Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую

Важно учитывать, что если клиент получал страховые выплаты, вернуть полис он уже не сможет, потому что в этом случае услуга считается оказанной.

Банк не имеет права без согласия клиента включать в договор дополнительные опции, не предусмотренные законодательством. Если взять заем без подключения различных сервисов не удалось, пользователь вправе расторгнуть договор, предъявив доказательства навязчивого обслуживания.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения