Центральный банк рассказал, каким способом мошенники обманывают граждан

Преступники научились находить подход даже к самым финансово подкованным клиентам банков и с помощью различных способов получают их секретные данные.

Заместитель главы департамента инфобезопасности ЦБ Артем Сычев рассказал, что часто сами граждане сообщают о себе всю необходимую информацию. Мошенникам достаточно обладать минимальными данными — фамилия, имя и контактный телефон. Зачастую преступники даже не знают, клиентами какого банка являются пострадавшие, и получают эти сведения в ходе телефонного разговора.

По мнению Сычева, злоумышленники хорошо умеют убеждать и находить необходимые точки воздействия. Если собеседник начинает догадываться, что разговаривает не с представителем банка, мошенник переводит разговор и все равно получает нужные ему данные.

На конференции “Защита персональных данных” представитель ЦБ рассказал, что беседа обычно начинается с выяснения личности, а затем уже по определенным стандартам происходит развитие разговора. В итоге мошенники получают секретную информацию от самого гражданина.

Сычев представил статистику Центрального Банка, согласно которой в 2018 году более 97% мошеннических операций со счетами клиентов произошли благодаря приемам социальной инженерии. Люди сами называли преступникам номера своих карт и CVV-коды, указанные на их обороте.

Основатель социальной сети знакомств продал свою долю

Центральный банк считает: нужно повышать уровень осведомленности граждан. В 2020 году ЦБ планирует запустить телевизионную кампанию для борьбы с мошенниками.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения