Неудачный опыт заработка на трансферных перевозках: учимся на ошибках

Всю сознательную жизнь я работал водителем. Автомобиль для меня – не только средство заработка, это мое увлечение. Если я не дома, значит – в гараже. В начале 2018 года в организации, где я работал водителем, начались финансовые проблемы и задержки с зарплатой. Поэтому, не дожидаясь окончательного банкротства фирмы, я уволился и решил зарабатывать самостоятельно.

Бизнес-схема

Через знакомых вышел на фирму «Вояж-вояж», которая занимается организацией трансферных пассажирских перевозок. В основном, это доставка туристов в аэропорты Москвы и обратно. Город, в котором я живу, находится в 450 километрах от столицы. Конечно, добраться можно и на поезде (стоимость трансфера приблизительно равна стоимости железнодорожного билета). Но! Кто же захочет с детьми и чемоданами таскаться по незнакомому городу с вокзала до аэропорта. Поэтому все предпочитают другой способ доставки: выйти из подъезда своего дома, сесть в микроавтобус  и через 8-9 часов оказаться у входа в аэропорт. Пока люди будут летать в отпуск на курорты, будет процветать бизнес пассажирских перевозок.

Неудачный опыт заработка на трансферных перевозках: учимся на ошибках

В «Вояж-вояж» работает пара человек, и они занимаются только организационными вопросами: работают с клиентами-туристами, заключают с ними договоры, осуществляют логистику перевозок (по-простому, формируют список пассажиров, маршрут поездки и время отправки). Директор фирмы, Сергей, по совместительству является и диспетчером, поэтому в организационном плане все очень четко. Потому что под личным контролем. Причем в любое время суток – и днем и ночью. А затем заключают договоры о перевозке с водителями, за который берут процент от каждого заказа (причем очень существенный). Всего с фирмой работает от 10 до 15 водителей с личными микроавтобусами.

Но есть важное отличие компании «Вояж-вояж» от других ей подобных. Эта организация существует уже более 10 лет и имеет большое количество клиентов благодаря своей репутации. Заказы на перевозку дают только проверенным, ответственным, непьющим и знакомым людям с безупречной шоферской биографией. Что скромничать, я такой.

Вложения

  1. Транспорт

И без бизнес-плана было понятно, что самое основное вложение – это покупка микроавтобуса. За полгода до этого дальняя бездетная тетка оставила мне в наследство «хрущевку», которую я продал, а полученные деньги решил вложить в покупку транспорта.

Моя мама – финансовый монстр. История о том, как она накопила со своей учительской зарплаты 300 тысяч за год

На Авито я выбрал Volkswagen Multivan 2008 года выпуска. Машинка, конечно, подержанная, зато комфортная и по цене – адекватная. В ней было еще два плюса: кожаный красный салон (всю жизнь о таком мечтал) и автоматическая коробка передач. Так как я планировал ездить на дальние расстояния, комфорт при управлении авто для меня был очень важен. Не хочется нервничать в пробках. Сначала хозяин мультивена выставил машину за 1 100 000 рублей, но мы сторговались до 950 тысяч.

ИТОГО: – 950000 рублей

  1. Официальные документы, налоги и сборы

Я оставил прежние регистрационные номера, поэтому перерегистрация авто вышла мне недорого – порядка 800 рублей. За ОСАГО я заплатил около 6000 рублей. У меня приличный водительский стаж, я зарегистрирован в сельской местности, поэтому сумма страховки получилась сравнительно небольшая. В конце года мне пришлось заплатить транспортный налог в сумме 9000 рублей.

Да, еще я заплатил единственный штраф ГИБДД – 500 рублей. Дорогу я выучил наизусть, знал каждый поворот, каждый пост и каждую камеру фиксации нарушения, да и по характеру не склонен к лихачеству и нарушению правил ГИБДД.

Сергей настаивал на оформлении меня в качестве ИП, чтобы соблюсти формальности при заключении договоров, но я так и не зарегистрировался, не успел.

ИТОГО: – 16300 рублей.

 

  1. Подготовка машины, амортизация

Обязательным условием Сергея было прохождение технического осмотра машины на автостанции его знакомого. Его можно понять: так фирма заботится о своей репутации и безопасности пассажиров. Прохождение ТО обошлось мне в 7000 рублей (работа и запчасти). Ребята с автосервиса проверили машину, похвалили, но кое-что подремонтировали.

Неудачный опыт заработка на трансферных перевозках: учимся на ошибках

Еще мне пришлось поменять резину (плюсом 45000 рублей). Отдельная статья расходов – масло. Его требовалось менять каждые 3-4 месяца, по 10000 рублей за замену. За 2 раза замены масла я заплатил около 20000 рублей.

ИТОГО: – 72 000 рублей.

Доходы

Заказов мне давали много. Модификацией моего автобуса предусмотрено 6 пассажирских и 1 водительское место. То, что мест в моем автобусе меньше, по сравнению с другими марками, оказалось очень выгодным. Помимо групповых трансферов (1800 с человека), существуют индивидуальные, так сказать повышенной комфортности. Когда пассажир не хочет ехать с кем-то еще, а бронирует всю машину только для себя. Мне  в большинстве случаев  доставались именно такие заказы.

Как простому студенту накопить на автомобиль: мне хватило на это 3 года

Обычно, с вечера, около 18.00 я выезжал, забирал клиентов, 7 часов в дороге, высаживал клиентов. Затем 5-6 часов на отдых (спал прямо в машине). Забирал новых прилетевших клиентов, 7-8 часов в дороге, и я дома. За поездку я получал от 9000 до 14000 рублей, в зависимости от количества пассажиров за минусом затраченных средств на бензин (около 5000 или 5500 рублей, если с кондиционером). Чистая прибыль от 4000 до 9000 рублей с поездки. На здоровье я не жалуюсь, рулить, как я уже говорил, люблю, поэтому я мог совершать 2-3 поездки в неделю. В среднем в месяц выходило около 100000 рублей.

Конечно, чтобы получить эту сумму пришлось много времени отдать работе. Моя семья видела меня, в основном, спящим. Перед поездкой и после важно выспаться. Для дополнительной экономии я не обедал в придорожных кафе – дорого и можно запросто отравиться – а брал с собой термос с кофе и бутерброды.

Неудачный опыт заработка на трансферных перевозках: учимся на ошибках

Есть еще один нюанс – это сезонность работы. Люди активно едут в отпуск с апреля по октябрь. В остальное время – «мертвый сезон».

Для получения дополнительной прибыли, когда были свободные места в машине, пробовал брать пассажиров через сервис Бла-Бла-Кар. Но это всегда выходило мне боком. Стоимость через Бла-Бла-Кар – 700 – 900 рублей. В дороге пассажиры общаются между собой, и потом получается конфликт: почему одни едут за 800 рублей, а другие на 1000 рублей дороже?

ИТОГО за сезон (6 месяцев работы): + 500 000 рублей.

Первый форс-мажор

В пути невозможно предусмотреть все. Даже при хорошей организации и личной дисциплинированности водителя случаются форс-мажоры. В одной из поездок, когда проехали две трети пути, а до Москвы оставалось еще 100 км, у меня заглох автобус. В последствии оказалось, что накрылась автоматическая коробка передач. Ну что ж, хороший урок на будущее. Это была моя первая и последняя машина с АКПП.

Мой брат – ипотечник. Как жить с этим диагнозом?

Отзвонился Сергею, а он сработал очень четко. Заказал машину из ближайшего города, чтобы довезти моих пассажиров до Москвы; направил дополнительный автобус, чтобы забрать запланированных мне пассажиров из аэропорта. Естественно, за мой счет. Мне пришлось выложить 10000 рублей за невыполненный заказ и 200000 рублей за ремонт этой проклятой АКПП.

ИТОГО: – 210000 рублей.

Второй (и финальный) форс-мажор

В сентябре 2018 года, когда вез целый автобус пассажиров из Москвы, я попал в аварию. Рано утром навстречу выскочила «девятка», столкнулась в лоб с джипом, который зацепил меня в бок. Мой Фольксваген потерял управление, вылетел на обочину, слетел с дороги, разок кувыркнулся, остановился на крыше и еще проехал таким образом несколько метров.

Мне повезло, что все пассажиры были пристегнуты – никто не пострадал. Но машина – в хлам, восстановлению не подлежит. Прибывшие инспекторы ГИБДД сказали, что если бы в такой ситуации оказалась отечественная машина, последствия были бы трагичными. А железо у немцев – настоящее.

Пассажиров после больницы (у одной пассажирки легкая ссадина) отправили домой на поезде. Эти расходы взяла на себя фирма. Я возместил лишь стоимость испорченного чемодана (5000 рублей). И еще лишился машины. Металлолом дотащили на эвакуаторе домой.

Так как КАСКО я не оформил (вот на таких вещах не надо экономить), мне возместили только 400000 рублей. И то, лишь спустя 8 месяцев. Битую машину продал на запчасти за 200000 рублей. Еще пришлось заплатить оценщику 7000 рублей, так как своих специалистов у страховой компании нет.

Конечно, можно было подать в суд на возмещение ущерба с виновника ДТП. Только не с кого. Водителя «девятки» не стало. На его беременную жену в суд подавать не стал – совесть не позволила.

ИТОГО: + 588 000 рублей и утрата автотранспорта.

Подводя итоги

В этой истории я потратил больше, чем заработал. Зато теперь у меня есть бесценный опыт. Уже приобрел новый микроавтобус, но уже с механической КПП.  А еще оформил КАСКО.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения