Почему у банковской карты ограничен срок действия и кому это выгодно

У каждого современного человека имеется пластиковая карта, зачастую даже не одна. Она содержит в себе различную информацию: номер, CVC-код, фамилию с именем владельца и имеет срок действия, по истечению которого она становится недействительной. Для того, чтобы воспользоваться ей вновь, владельцу необходимо совершить процедуру перевыпуска. Для чего нужны такие сложности и почему невозможен неограниченный срок действия?

Быстро приходит в негодность

Время службы банковской карты банк устанавливает на своё усмотрение. Обычно период действия составляет от 1 года до 5. Среднее значение в России — 3 года. Все дебетовые и кредитные карты производятся из обычного пластика, что не позволяет им быть долговечными. Со временем надписи на платёжном инструменте начинают затираться. В особенности это касается CVC-кода, который к концу срока службы карты едва различим. Довольно часто пластик, из которого производятся карты, ломается, приводя инструмент в негодность.

В прошлом, когда основным средством совершения платежа была магнитная полоса на карте, время её службы составляло не более года. Полоса изнашивалась значительно быстрее современных чипов, из-за чего процедура перевыпуска производилась достаточно часто.

Советы для будущих молодых миллионеров: 6 практических рекомендаций

Выгодный для банка перевыпуск

Банки ищут выгоду во всём. На выпуске платёжных инструментов, как оказалось, тоже можно неплохо зарабатывать. И это несмотря на то, что обычно операция перевыпуска не очень дорогая, её себестоимость минимальна. Благодаря низким срокам службы карты банки получают значительную прибыль.

Другим способом получения дохода является завышение формального времени службы платежных документов. Банки, осуществляющие бесплатный плановый перевыпуск, не станут делать срок службы минимальным, ведь чем он больше, тем больше шансов поломки карты до его истечения. Следовательно, перевыпуск клиенту придётся осуществлять раньше запланированной даты и за свой счёт.

Возможность еще раз проверить клиента

Замену платёжного инструмента нельзя произвести, не посетив отделение банка. Чем чаще клиент приходит туда, тем больше информации о нём известно.

Перед выдачей новой карты менеджер компании уточнит у вас актуальную информацию о паспортных данных, месте работы и имеющихся кредитах в других организациях. Такие действия помогут компании составить ваш актуальный клиентский портрет и предложить свои услуги в соответствии с вашими потребностями. Кроме того, во время выдачи новой карты сотрудники не забудут прорекламировать клиенту дополнительные платные услуги.

Топ-5 шагов для реализации любого бизнес-проекта

Новый дизайн и технологии

Каждый банк стремится внедрить новейшие технологии в свои продукты. Так, несколько лет назад появилась система бесконтактных платежей. Плановый перевыпуск платёжных инструментов помог ввести эту и другие технологии значительно быстрее.

Ещё одним фактором является обновление дизайна платёжного инструмента и улучшение его качества.

Каждая карта имеет срок службы. Его наличие обусловлено несколькими объективными причинами, такими как износ интрумента, введение новых технологий и обновление информации о клиенте. В целом, процедура перевыпуска выгодна как клиенту, так и банку, что делает её обязательной для каждого.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения