Почему не стоит покупать готовый бизнес

Перед начинающим предпринимателем есть только три возможных варианта развития своего дела: старт с нуля, покупка готовой франшизы и покупка готового бизнеса. Последний способ влиться в когорту коммерсантов так себе. По крайней мере, на наш взгляд. Почему же не стоит покупать чужой бизнес?

Отношение клиентов

Приобретая готовый магазин или агентство по оказанию каких-либо услуг, коммерсант получает сразу сформированное отношение клиентов к конкретной точке. Причем оно не всегда будет позитивным. Кого-то обманули, другому всунули некачественный товар, третьему нахамили. Естественно, больше эти клиенты к этому коммерсанту не обратятся. Придут ли к новому? Тоже вряд ли. Они ведь не знают, что прежний хозяин продал свой бизнес и теперь делами заправляет новый предприниматель. Да и смена бренда бесполезна. Большинство клиентов — ярые консерваторы. Если они пострадали каким-либо образом на одной точке, то вновь проверять честность предпринимателя явно не будут. Не мазохисты же они, в конце-то концов.

Проблемы

Почему не стоит покупать готовый бизнес

Еще один характерный пример, касающийся тех случаев, когда будущий коммерсант покупает ООО. В чем минус? Без должного анализа прошлого фирмы можно купить компанию с многочисленными долгами и другими проблемами. Продажи проходят через смену учредителей. Причем нередко учредитель является и официальным директором организации. Кот в мешке. Фирма может быть или кристально чистой, или с проблемами. Без должной юридической консультации в этом случае не разобраться.

Зачем нужен электронный кошелек, и какой из них лучше всего

Мертвый бизнес

Самый характерный пример. Нормальный функционирующий бизнес, приносящий стабильный доход, продают очень редко. Чаще всего все предложения на рынке — чемодан без ручки. И тащить дальше невозможно, и выбросить жалко. Заверения продавцов самые разные:

  • переход в другую нишу;
  • недостаток времени;
  • нехватка средств для развития;
  • переезд в другой город (самый частый вариант).

Здесь совет только один. В течение 3–4 дней крутитесь возле потенциальной точки как можно чаще. Присмотритесь к количеству клиентов и их социальному статусу. Если покупателей практически нет, то, скорее всего, коммерсант просто избавляется от убыточного актива. Покупать такой бизнес не рекомендуется в принципе.

Проблемная точка

Еще один возможный вариант. Представим такую ситуацию: нормальная рабочая точка. Дело налажено, доход стабильный. И вот арендодатель говорит, что пора съезжать. Дескать, через год-полтора центр закроется. Искать новую точку и пытаться раскрутить свое дело там? Некоторые коммерсанты выбирают именно этот вариант. Другие же просто избавляются от актива. Головная боль, касающаяся переездов и прочих радостей жизни, перейдет к новому владельцу. За год стоимость покупки отобьется, но заработать практически не получится. А как пойдут дела на новом месте? Об этом можно только гадать.

Кредит на развитие малого бизнеса: 5 советов, как взять заем

Post Scriptum

В покупке нового бизнеса нет ничего плохого. Иногда встречаются хорошие варианты. Однако они в большей степени исключения из правил, чем само правило.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения