Учимся управлять своим временем с помощью 7 принципов тайм-менеджмента

Успевать везде и всегда — очень важный навык в этом скоротечном мире. Чтобы постоянно быть в ритме, держать продуктивность на высоком уровне и не сойти с ума, крайне важно научиться управлять своим временем. Эти 7 принципов тайм-менеджмента могут помочь человеку справляться со всеми делами и не опаздывать.

Учимся управлять своим временем с помощью 7 принципов тайм-менеджмента

Список задач

Планирование важно всегда, независимо от вида деятельности. Стоит потратить несколько минут вечером, чтобы расписать свои дела на следующий день. Для личной организации можно использовать различные инструменты — календари, записные книжки, ежедневники и приложения, например:

Приложение ClickUp

  • ClickUp;
  • Hitask;
  • Todoist;
  • TIME Planner.

Люди думают, что могут держать все ежедневные задачи в голове, но, к сожалению, это не так. Запись помогает соблюдать распорядок, предоставляя удобный список целей для сверки, а сам процесс составления пунктов повышает вероятность придерживания плана.

Расстановка приоритетов

В жизни часто случаются ситуации, когда рабочая нагрузка высока, и несколько важных задач уже какое-то время висят над головой, создавая стрессовый фон.

Принцип Дуайта Эйзенхауэра

К счастью, существует принцип Дуайта Эйзенхауэра. В своей знаменитой речи бывший президент США сказал, что у него есть два вида проблем: важные и срочные. На основе этого принципа была разработана система под названием «Матрица приоритетов», которое подразделяет задачи на критические и те, что нужно сделать сейчас.

Самая фундаментальная предпосылка эффективного управления временем — это разграничение того, что важно, а что срочно. Нужно обратить внимание на то, что самые важные задачи не являются самыми неотложными, и наоборот. Проблема в том, что большинство позволяют неотложным задачам доминировать. Хотя предполагается, что и срочные, и важные дела могут быть выполнены вместе, в первую очередь необходимо сконцентрироваться на вторых, независимо от их срочности. Сосредоточение на том, что человек действительно хочет достичь, даст ему полный контроль над своим временем.

Выгодный налог: кому и зачем стоит получить статус самозанятого

Самый простой способ расставить приоритеты для задач — составить список дел на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе в зависимости от образа жизни. После чего нужно распределить эти задачи по приоритету (высокий, средний и низкий) и заняться их выполнением соответственно.

Принцип Парето

Уилфред Парето был итальянским экономистом,

Уилфред Парето был итальянским экономистом, который в своей статье 1859 года проанализировал распределение собственности земельных участков в Италии и обнаружил, что 80% земли принадлежит 20% людей. Эта модель начала проявляться и во всём остальном — 80% автомобильных аварий вызваны 20% водителей и так далее.

Соответственно, правило 80/20 применительно к работе означает, что около 20% труда дают 80% результатов. Таким образом, важно сосредоточить эти 20% на наиболее эффективном использовании времени.

Одна проблема за раз

Люди часто пытаются сделать слишком много всего сразу и заканчивают тем, что почти ничего не достигают. Важно сосредотачиваться только на одной вещи настолько, насколько это возможно.

При попытке войти в многозадачный режим выполняемые задачи занимают больше времени и понижают общую продуктивность. В итоге создаётся давление, в голову лезут мысли о других вещах. При выполнении конкретной работы важно не позволять себе беспокоиться о проблемах, которые не нужно решать в этот момент.

Советы для будущих молодых миллионеров: 6 практических рекомендаций

Отвлекающие факторы

Порой может быть сложно оставаться сосредоточенным на рабочем месте. Есть телефонные звонки, электронные письма, мессенджеры и социальные сети, которые сильно отвлекают. Но частые перерывы могут нанести серьёзный ущерб производительности и негативно повлиять на качество работы. Имеет смысл воспользоваться этими советами по минимизации отвлекающих факторов:

Работа рядом с продуктивными людьми

  1. Для некоторых людей может быть полезен небольшой фоновый шум, поэтому можно попробовать включать музыку. Однако, кому-то требуется полная тишина, которой иногда трудно добиться на рабочем месте: в этом случае помогут наушники с шумоподавлением или простые беруши.
  2. Работа рядом с продуктивными людьми может быть позитивно заразной. Это также уменьшит шанс ненужных разговоров.
  3. Полезно разбивать задачи на куски. Если разделить какой-то проект на мелкие части, требующие меньше времени, можно почувствовать, что конечная цель более достижима. Небольшие задачи, как правило, легче решать, что гарантирует большую сосредоточенность на выполнении каждого кусочка.
  4. Может показаться нелогичным делать регулярные перерывы, но всем нужна небольшая разрядка. Полезно давать себе передохнуть, чтобы расслабиться и прояснить разум. Например, можно делать 10-минутные перерывы каждый час сосредоточенной работы.

И, наконец, самое сложное — отказаться от постоянного пребывания в социальных сетях и развлекательных сайтах, выделяя время на них в перерывах. Можно воспользоваться приложениями и расширениями для браузера, которые блокируют определённые сайты на время.

Здоровье и стресс

Здоровое тело и ум напрямую оказывают влияние на продуктивность, усидчивость и способность концентрироваться. К сожалению, многие в погоне за результатом загоняют себя, и их показатели только падают, а стресс накапливается. Полноценный сон, регулярные лёгкие тренировки и здоровое питание со временем приведут к увеличению выносливости и способности выполнять различные задачи.

Как добиться успеха в жизни и бизнесе: 6 основных шагов

Усидчивость и способность концентрироваться

Тем, кто весь день работает за компьютером, нужно не забывать об упражнениях для глаз. Людям, носящим очки, стоит подобрать вариант для компьютера — с меньшими диоптриями и защитой от синего излучения.

Реалистичные ожидания

Не стоит стремиться к совершенству с оглядкой на других. Дни, в которых человека будет одолевать лень и отчаяние, никуда не денутся, особенно если составить план на год вперёд, расписанный с точностью до минуты. Нужно знать свои слабые стороны и использовать сильные, планомерно двигаясь к цели.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения