Как быть, если на ценнике указана одна цена, а у вас в чеке совсем другая

В магазине самообслуживания покупатель выбирает товар, ориентируясь на ценники. В этих же торговых точках часто возникает ситуация, когда сумма в чеке и в торговом зале не совпадает. Как правило, на кассе товар пробивается по более высокой стоимости. Расскажем о том, как поступить в этой ситуации и отстоять свою правоту.

По какой цене должны продать товар

Причин для различия в стоимости товара на ценники и на кассе может быть несколько:

  • закончилась акция;
  • поступила новая партия;
  • ценник не заменен нарочно, в надежде на повышение продаж и дополнительную выгоду. Не все покупатели обратят внимание на разницу в цифрах.

Какой бы ни была причина несовпадений – это нарушение со стороны магазина. Ценник является публичным предложением, и оно доступно для всех желающих заключить договор с магазином (попросту купить в нем что-либо). Поэтому при любом несоответствии (в большую или меньшую сторону) магазин обязан продать товар по цене, указанной в торговом зале.

Как доказать, что вы правы

Если покупатель обнаруживает разницу уже после оплаты на кассе, то ему необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратиться к кассиру с просьбой вернуть покупку и деньги за нее и посчитать ее заново по цене из торгового зала.
  2. Сфотографировать ценник и часть полки так, чтобы в него попал сам товар и были хорошо видны цифры. Желательно выставить на фотографии дату и время. Убирать сам ценник нельзя, чтобы избежать обвинений в хищении.
  3. Сохранить и не передавать сотрудникам магазина чек, подтверждающий оплату.
  4. По возможности найти свидетелей подлога и попросить у них контакты. Незнакомые люди из очереди вряд ли согласятся. Однако, в качестве свидетеля может выступать друг или родственник, находившийся в этой же торговой точке.
  5. При отказе кассира возвращать разницу нужно попросить вызвать администратора или директора и донеси до него аналогичную просьбу.
Зачем мошенники ходят по домам и узнают номер СНИЛС

При общении с представителями магазина лучше подкреплять свои слова ссылками на действующее законодательство, регулирующее вопрос обозначения цены: ГК РФ (ст. 426), Закон о защите прав покупателей (ст. 10) и Постановление Правительства  № 55 (п. 11, ч.1).

А если магазин отказывается возвращать деньги

Если решить проблему мирным путем не удалось, и администрация отказывается возвращать деньги и настаивает на своей невиновности, покупателю стоит предпринять следующие действия:

  1. Оставить запись в книге жалоб и предложений. Такие журналы есть в каждой торговой точке на стенде с информацией. В тексте должно быть не только содержание проблемы, но и требование о ее решении, а также контактные данные покупателя.
  2. Написать претензию на имя руководства и передать один ее экземпляр на подпись представителю магазина.
  3. При наличии у торговой сети горячей линии и формы обратной связи на сайте стоит воспользоваться и этими каналами коммуникаций.
  4. Если разница в цене внушительна, а администрация торговой точки ведет себя агрессивно и отказывается ее возвращать, то есть смысл пойти дальше и написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган вправе произвести внеплановую проверку и выписать штраф за выявленные нарушения.
3 мои серьёзные ошибки в отношениях с деньгами

При обнаружении несовпадения ценника и стоимости в чеке не стоит сразу конфликтовать с представителями магазина, чаще всего проблему удается решить мирным путем. В этой ситуации важно помнить, что закон всегда на стороне покупателя, а в случае систематических и грубых нарушений торговой точке может грозить серьезный штраф.

Добавить комментарий

Поле "e-mail" необязательно для заполнения